Sabiendas “Repulsive Transgression” (2020)
Немецкий коллектив Sabiendas основан в 2006 году гитаристкой Александрой Рутковски, ранее игравшей в Suffocate Bastard и Cause of Death. За годы существования состав постоянно обновлялся, и на данный момент в группе помимо Александры числятся басист F. T. (экс-Suidakra, экс-Goat of Mendes, экс-Zarathustra), драммер Тони Меркель (Sodom, Big End Bolt, Frank Blackfire, ex-Pestlegion), гитарист Кристиан Айхбергер (Pestlegion, экс-Rectificated) и вокалист Ян Эдель (экс-Starseed). На “Repulsive Transgression” Sabiendas играют классический дэт-метал с лёгким привкусом Immolation и Deicide, с хорошим читаемым гроулом, очень активными, акцентированными ударными, с атмосферными гитарными проигрышами и чистым сбалансированным саундом. За звук спасибо штатному барабанщику группы герру Меркелю – микширование и мастеринг для альбома делал именно он. Всё по канонам – ни шагу в сторону. По субъективным ощущениям, в музыке Sabiendas словно идёт бесконечная непримиримая борьба – выведенная на передний план ритм-секция непослушной агрессивной зверюгой постоянно рвётся вперёд, стараясь по максимуму наполнить материал скоростными партиями, а гитары словно осаживают их, сдерживают своими неторопливыми, вдумчиво-угрюмыми риффами. И борьба эта определённо идёт на пользу общему делу: с одной стороны, группа не злоупотребляет прямолинейным забоем, а с другой – не превращается в скучную среднетемповую жвачку. Кавер-арт для “Repulsive Transgression” создавал некий Бьёрн Ленсиг – подробно прорисованная обложка поражает своим брутальным натурализмом, и, честно говоря, очень странно, что при таком крутом профессиональном уровне Бьёрна не рвут на части разные метал-группы с предложением оформить им альбомы (пара-тройка работ и мерч для Amon Amarth не в счёт). И, кстати, это как раз тот случай, когда содержимое диска очень органично сочетается с изображёнными на обложке событиями. То, что это старинный особняк и тебя там сожрут, понятно, но вот кто эти отсутствующие на картине любители человечины? Судя по сервировке стола, вполне воспитанные ведь индивиды! Всё это создаёт особое настроение мрачного готического триллера, рассказанного языком олдскульного дэт-метала… Длится альбом без малого 40 минут, и за это время пытливый слушатель, полистав буклет, имеет шанс ознакомиться с самыми разными историями-страшилками – от маньяка-расчленителя в “The Grey Man” или извращённой хирургии в “The Human Centipede” (см. фильм ужасов «Человеческая многоножка») до превращения в зомби в “Zombified” и жуткой истории про Йозефа Фритцля в “Dungeon Keeper” (гугл вам в помощь). Наиболее интересные треки – “The Human Centipede” (самый, наверное, разнообразный в плане гитарных партий номер), впечатливший качающими барабанными сбивками “The Siege” и ритмично-пульсирующий хищный “Divine Manhunt”. Как итог – крепкая профессиональная работа, способная порадовать любителя качественного смертельного металла. Наслаждайтесь.
Алексей Арбузов
Опубликовано в InRock #92/2020
death metal 8/10
Massacre/"Фоно"