Ross the Boss «Born of Fire» (2020)
Многие любители Manowar, особенно классического периода, новый альбом Росса и компании ждут с замиранием сердца. А как же иначе! Основная группа уже давно не выпускает ничего нового, а уж нового путного – когда это было в последний раз? В 1996-м? Росс же со своей группой несёт пламя по-настоящему истинного металла, и возраст и тренды ему не помеха. Состав с 2018 года, когда выходил предыдущий альбом, не изменился, включая Майка ЛеПонда на басу. Оставим в покое донельзя банальное название – от жанровых клише отделаться невозможно. Начнем с того, что самая первая песня на диске “Glory to the Slain” очень напоминает Judas Priest с нотками пауэр-метала, да и «глоткодёр» Марк Лопес поёт иначе, чем прежде, берёт те же немыслимые верха, но делает это реже и не так дико. Если раньше Марк смешивал манеру Роба Хэлфорда и Эрика Адамса, то сейчас Адамса в этой формуле стало меньше. Нет, голос у Лопеса по-прежнему отличный, но такого, что он творил на вещах типа «This is Vengeance», нет. Материал в духе «Прист» главенствует, и это касается не только вокала, но и музыки. Хита пришлось ждать до четвёртой песни: скоростная “I am the Sword” ярко блестит сталью, рубит наотмашь припевом и добивает штыком-соло, и всё это за три минуты. На лавры шлягера претендует и “Shotgun Evolution” за счёт припева, который может выкрикивать заведённая толпа. Кстати, Росс экономен в соло-партиях. От альбома гитариста всегда ждёшь их большой мешок, а тут небольшая симпатичная корзиночка. Скромно, но со вкусом. Удивляет шуршанием иголки по пластинке загадочная, медленная, даже мрачная “The Blackest Heart” со сдвоенным гитарным соло. Нехарактерная для Росса вещь. А слушая “Demon Holiday”, вспоминаешь Primal Fear. Хотя это неудивительно, у немцев за ориентир также взяты звёздные британцы. Интересна галопированная «Undying» с немного смущающим попсовым припевом, похожим на Edguy и Avantasia, и голос Марка в лиричной части смахивает на Тобиаса Заммета. Неужели Марк специально подражает тем или иным голосам, или это у него естественный процесс? Приятно слышать басовые «загогулины» Марка ЛеПонда в завершающей «Walking the Moon», напористой и небанальной теме c отличной ритм-секцией.
«Born of Fire» вызывает меньше восторга, чем «By Blood Sworn». Тот альбом срубал голову без оглядки и сожаления, а «Born of Fire» оставляет время «на подумать», и у вас есть возможность увернуться от удара.
Михаил СТЕБЛЕЦОВ
Рецензия опубликована в InRock #91
heavy metal 8/10
AFM Records