Roisin Murphy «Hairless Toys» (2015)
Сентябрь 5, 2015
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Roisin Murphy «Hairless Toys» (2015)

pop 8/10
PIAS/»Союз Мьюзик»

Может ли быть шепот смелым? Ройшн Мёрфи, экс-солистка дуэта Moloko, почитаемая ныне чуть ли не поп-альт-королевой, напела, наговорила заговорщицким шепотом свежий альбом. Он может показаться новыми приключениями повзрослевшей психоделической Алисы. В качестве мотора на «Hairless Toys» выступает смесь лаунжевой отстраненности и электронной изысканности. Звук напрямую ведет к продюсеру и соавтору диска Эдди Стивенсу (экс-Moloko и Zero 7). Альбом, «прекрасный» уже названием, демонстрирует музыкальную искушенность, но без танцевальной навязчивости. Работа привлекает на уровне интонации и нюансов, словно крадущихся на фоне лаконичной, но разнообразной музыкальной картины. Выбранные средства актуальны, причем не только для интеллектуальных резерваций «дэнс» и «попс». Представим нашу Алису в стране чудес – там всё это будет естественно и понятно.
Музыка доставляет несомненное удовольствие, не только эстетическое, но и физиологическое. Мёрфи словно играет в игрушки. Певица перебирает сокровища, как выросшая принцесса, потом делает несмелые шаги, переходящие в танец на цыпочках. Или это оживший музыкальный автомат, танцы тех самых взволнованных инопланетян? Кажется, задачей было «не навредить» атмосфере, которую создают песни, настолько их аранжировки аккуратны и спокойны. При этом виртуозности диск не демонстрирует. Детали ускользают, как вода сквозь пальцы, и сменяются новыми. Чуть-чуть диско, немного блюза и нервных струнных, много переливчатых клавиш и низкочастотных гулов, торопящаяся куда-то перкуссия, чуть касающиеся слуха электронные эффеткы. Прозрачность и легкость возведены в правило, как и приятный шелест электронного дождя. Эмоционально альбом действует сильней, чем технически. Можно отметить минимализм, сдержанность, достаточность.
Про песни. Обратили на себя внимание и забылись, затуманились – сказочная и озорная заглавная «Uninvited Guest», в ней словно играет радуга. Следующая, «Exile», кажется почти блюзом, но аранжированным так, как будто это делали марсиане. Плюс осторожная, кажется, оглядывающающаяся «Evil Eyes», таинственная «House of Glass» и модерн-кантри-роковая «Unputdownable».
Пока рецензия дозревала, прошел московский концерт Ройшн, было много позитивных отзывов, но основное мнение не менялось: Мёрфи – это хорошо. «Hairless Toys», ставший поводом для гастролей и разговоров, так насыщен прекрасными мелочами, звуковыми безделушками, что кажется, его можно будет, не в пример множеству одноразовых современников, слушать долго. Попробуем.

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев