Kubikmaggi «Suites» (2012)
avant-jazz/fusion 9/10
Ulitka Records
Раньше имя питерского трио под руководством Ксении Федоровой писалось кириллицей – теперь же для названия и группы, и композиций, вошедших во второй альбом «Suites», музыканты предпочитают использовать латинские буквы. Сам же альбом записан в Норвегии, и, надо думать, он вполне способен заинтересовать европейскую публику. Тексты, правда, остались русскоязычными, но и это не должно смутить заграничного слушателя: Федорова использует пение как еще один инструмент, к тому же ей (как, кстати, и ее знаменитому отцу Леониду Федорову) успешно удалось приспособить великий и могучий под свою музыку. В исполнении Ксении русский язык превращается в своего рода «изюминку» – пение на английском не производило бы такого эффекта. Впрочем, пения на «Suites» не так уж и много: тем, кто хочет в полной мере проникнуться вокальными талантами Ксении, можно порекомендовать ее сольник «Оом Ра», а «Suites» – коллективная работа троих равнозначных музыкантов (Федорова – вокал/рояль, Макс Руденко – бас, Илья Варфоломеев – ударные). И работа эта, по большей части, инструментальная. Альбом состоит из четырех продолжительных композиций и концертного бонус-трека «Waiting For The Train», записанного ранее основного материала. В этих композициях переплелись самые разные жанры: фьюжн, импровизация, академический минимализм и даже авант-прог. Тихое и нежное пение здесь соседствует с шумным авант-джаз-роковым «забоем», медитации в духе Стива Райха – с бодрым фанком, и так далее. Эклектичность музыки совершенно не ощущается: органично сплавив элементы вышеназванных жанров, музыканты нашли собственный стиль, который не вписывается ни в одну определенную нишу, будь то джаз, рок или академическая музыка, но кажется совершенно самостоятельной вещью. В этой записи могут найти что-то для себя самые разные слушатели – тем более что и слушается она, несмотря на свою околоавангардную сущность, очень легко и приятно. На «Suites» Kubikmaggi смогли передать дух своих живых выступлений: собственно, после прослушивания этого альбома вы уже будете иметь достаточно полное представление о том, что можно услышать на их концертах – и наоборот. К тому же, трудно не заметить огромного шага вперед, сделанного музыкантами со времен их дебютной работы: диск «Оно не требуется» был очень хорош, но «Suites» кажется гораздо более сильным и глубоким. Трудно даже предположить, каких высот группа добьется в будущем, но сейчас можно сказать одно: с такими музыкантами нам не нужно стыдиться за страну перед европейской публикой.