Arena «The Unquiet Sky» (2015)
neo-progressive 8/10
Verglas
Удовлетворит или разочарует вас новый альбом «Арены», напрямую зависит от того, как вы оцениваете стилистические метаморфозы, которые произошли с группой на рубеже 2000-х. Избрав более насыщенный, местами жесткий, на грани прог-метала саунд, группа последовательно развивала новое направление. Из песен стали постепенно исчезать роскошные клавишные соло, зато солирующая гитара стала повсеместно обрамляться гитарными же риффами. Создавалось впечатление, что один из основателей группы, клавишник Клайв Нолан, как-то заскучал и пустил дела команды на самотек, чем не преминул воспользоваться гитарист Джон Митчелл. Но вот незадача – у того же Митчелла собственных проектов за последние годы было ничуть не меньше, а хорошие идеи не могут рождаться бесконечно по мановению волшебной палочки. Всё это привело к тому, что музыка группы изрядно подрастеряла свои «родовые черты», приблизившись к среднепроговому знаменателю.
Предпринятая группой в 2011 году смена вокалиста кардинально ситуацию не изменила. На «The Seventh Degree Of Separation» голос новичка Пола Манци звучал вымученно, ему так же недоставало выразительности и наличия своей «фишки», как и предшественнику. Музыка тоже не поражала «лица необщим выраженьем».
Ситуацию несколько разрядил выпущенный на DVD концерт «Rapture», на котором группа увлеченно и зажигательно исполнила как старые, так и новые вещи. Причём последние от «живого» исполнения заметно прибавили. В свою очередь, Пол Манци показал себя харизматичным певцом, с легкостью справляющимся с вокальными партиями как своими, так и предшественников.
И вот новый альбом, который демонстрирует нам неизменность курса, избранного командой со времен «Contagion». Тем не менее, с первых же нот слышно, что музыканты решились на небольшой «ребрендинг» своей музыки – как общего звучания, так и построения отдельных партий. Во-первых, уже первые три вещи – «The Demon Strikes», «How Did It Come To This?» и «The Bishop of Lufford» – по мелодике и вокальным партиям воскрешают в памяти столь любимый многими поклонниками «ранне-средний» период творчества команды. Песни полны ярких поворотов «сюжета», взрывных припевов и всевозможных аранжировочных изысков. Во-вторых, Клайв Нолан не огранивается лишь созданием роскошного клавишного фона, но и вдохновенно солирует! Особенное удовольствие доставляет слушать роскошную гитарно-клавишную перекличку в «The Unquiet Sky» / «What Happened Before» и «Time Runs Out» / «Returning The Curse».
В-третьих, свой, несомненно, высокий класс Пол Манци смог наконец-то продемонстрировать и в студии: веришь каждой его фразе, каждому возгласу.
Наконец, как всегда на высоте Джон Митчелл, чьи соло вдохновенны и уместны, а также Мик Пойнтер и новичок-басист Кайлан Амос, которые демонстрируют исключительно мощную и спаянную работу ритм-секции.
И в заключение пару слов о сюжетной линии. «The Unquiet Sky» создан музыкантами по мотивам новелл известного английского автора Монтегю Роудса Джеймса (1862–1936), вошедшего в мировую литературу как мастер «историй с приведениями». Необычный, но удачный выбор для прог-коллектива!