Roine Stolt’s The Flower King “Manifesto of an Alchemist” (2018)
Крайне запутанная история о том, как The Flower Kings собрались снова без клавишника Томаса Бодина, взбудоражила в прошлом году поклонников группы. Однако к этому релизу она не имеет отношения – The Flower Kings Revisited играют старый материал TFK, здесь же – новый сольник Ройне Столта. Если искать параллели, то скорее с его же сольным альбомом 1994 года «The Flower King», давшим имя группе. «Манифест алхимика» записан с участием клавишников Макса Лоренца и Зака Каминса (последний влился в новый состав TFK), басистов Микаэля Столта и Йонаса Рейнголда, за барабанами – Марко Миннеманн, в качестве вокалистов приглашены Хассе Фрёберг и Нэд Силван. Знакомые всё лица! При этом диск звучит непохоже на Kaipa Da Capo, The Sea Within и Agents of Mercy, что само по себе хорошо. Главный голос принадлежит Столту, как и, разумеется, гитарная игра, и кое-где даже бас. Конечно, «цветочный» след повсюду: например, основная тема эпика “High Road” (она становится лейтмотивом всего альбома) напоминает мелодию позднего хита «Королей» «Life in Motion». Путешествие проходит по конкретным точкам: мрачноватый эпик «Lost America»; начинающийся с раскатов ударных психоделический инструментал «Rio Grande»; мечтательная баллада «Next to a Hurricane»… Очень украшает звучание саксофон – неожиданный элемент в палитре Столта, чем-то роднящий с The Soft Machine и даже King Crimson. На этом инструменте, как и на флейте, играет Роб Таунсенд, духовик группы Стива Хаккетта. Вообще, позволю себе высказать мнение, что инструментальные композиции – лучшие на диске. Помимо «Rio Grande», к их числу относятся джазовый трек «The Alchemist» с летящими прогрессиями клавишных аккордов, блуждающим басом и неожиданным испанским колоритом, и совершенно чудесная «Six Thirty Wake Up», где порхает флейта – это так неожиданно и свежо, что просто чувствуешь кожей чистоту и красоту этого утра. И хотя последняя вещь «The Spell of Money» – о власти денег, разумеется – опять довольно сумрачная и тяжеловесная, в целом впечатление от альбома остаётся весьма светлое и цельное. И это при том, что записывался «Алхимик» очень быстро, и, как откровенничает в буклете сам Ройне, он старался ничего не переделывать, потому что всегда есть «лучшая гитара за углом» – но кто потом будет это слушать? Так что иногда, поспешив, можно не насмешить людей, а порадовать. Конечно, хотелось бы чуть больше отличий от TFK. Но ведь мы слышим сольник Цветочного Короля! И в этой цветистости, яркости и разносторонности – суть Ройне Столта.
Рецензия опубликована в InRock #87
progressive 9/10
Sony Music/InsideOut