Roine Stolt’s The Flower King “Manifesto of an Alchemist” (2018)
Октябрь 26, 2019
Елена Савицкая (257 статей)
Поделиться

Roine Stolt’s The Flower King “Manifesto of an Alchemist” (2018)

Крайне запутанная история о том, как The Flower Kings собрались снова без клавишника Томаса Бодина, взбудоражила в прошлом году поклонников группы. Однако к этому релизу она не имеет отношения – The Flower Kings Revisited играют старый материал TFK, здесь же – новый сольник Ройне Столта. Если искать параллели, то скорее с его же сольным альбомом 1994 года «The Flower King», давшим имя группе. «Манифест алхимика» записан с участием клавишников Макса Лоренца и Зака Каминса (последний влился в новый состав TFK), басистов Микаэля Столта и Йонаса Рейнголда, за барабанами – Марко Миннеманн, в качестве вокалистов приглашены Хассе Фрёберг и Нэд Силван. Знакомые всё лица! При этом диск звучит непохоже на Kaipa Da Capo, The Sea Within и Agents of Mercy, что само по себе хорошо. Главный голос принадлежит Столту, как и, разумеется, гитарная игра, и кое-где даже бас. Конечно, «цветочный» след повсюду: например, основная тема эпика “High Road” (она становится лейтмотивом всего альбома) напоминает мелодию позднего хита «Королей» «Life in Motion». Путешествие проходит по конкретным точкам: мрачноватый эпик «Lost America»; начинающийся с раскатов ударных психоделический инструментал «Rio Grande»; мечтательная баллада «Next to a Hurricane»… Очень украшает звучание саксофон – неожиданный элемент в палитре Столта, чем-то роднящий с The Soft Machine и даже King Crimson. На этом инструменте, как и на флейте, играет Роб Таунсенд, духовик группы Стива Хаккетта. Вообще, позволю себе высказать мнение, что инструментальные композиции – лучшие на диске. Помимо «Rio Grande», к их числу относятся джазовый трек «The Alchemist» с летящими прогрессиями клавишных аккордов, блуждающим басом и неожиданным испанским колоритом, и совершенно чудесная «Six Thirty Wake Up», где порхает флейта – это так неожиданно и свежо, что просто чувствуешь кожей чистоту и красоту этого утра. И хотя последняя вещь «The Spell of Money» – о власти денег, разумеется – опять довольно сумрачная и тяжеловесная, в целом впечатление от альбома остаётся весьма светлое и цельное. И это при том, что записывался «Алхимик» очень быстро, и, как откровенничает в буклете сам Ройне, он старался ничего не переделывать, потому что всегда есть «лучшая гитара за углом» – но кто потом будет это слушать? Так что иногда, поспешив, можно не насмешить людей, а порадовать. Конечно, хотелось бы чуть больше отличий от TFK. Но ведь мы слышим сольник Цветочного Короля! И в этой цветистости, яркости и разносторонности – суть Ройне Столта.

Рецензия опубликована в InRock #87

InRock
9 из 10
Общее впечатление

progressive 9/10
Sony Music/InsideOut

9

Обязательно к прослушиванию
Елена Савицкая

Елена Савицкая