Rob Zombie «The Lunar Injection Kool Aid Eclipse Conspiracy» (2021)
Роб Зомби – это не только страшилки и альтернативно-индустриальный металл. Роб – это стиль. Стиль во всем: музыке, одежде, внешнем виде, оформлении альбомов, сцены… Не зря он ещё и режиссёр, чётко знающий, как нужно подавать свою музыку.
Всё это относится и к новому альбому. Великолепный буклет – фантазии в стиле комиксов переплетаются с необычными психоделическими рисунками, стилизованными под детские, и отличными фотографиями группы. Музыканты, как всегда, у Роба первоклассные, и играют с ним уже давно. С 2005 года в команде его гитарное величество John 5 (ex-Marilyn Manson). Трудно найти наиболее подходящего гитариста для музыки Роба Зомби, чем Джон. На басу – Piggy D, который пришел всего лишь на год позже Джона, а барабанщик Джинджер Фиш (ex-Marilyn Manson) – самый «новичок», в группе тоже уже 10 лет! Естественно, такая команда набурлила техничный альтернативный металл с сэмплами и электронными брейками, тяжёлый, местами жутковатый, с обязательной большой порцией индустриального психоделизма. Основные хиты для «альтернативного металлического» «Биллборда» – это короткая, но репейная «The Satanic Rites of Blacula» и «The Eternal Struggles of the Howling Man». Фирменная смесь от Джона 5 – весёлый диксиленд с индустриальным металлом «18th Century Cannibals, Excitable Morlocks and A One-Way Ticket On the Ghost Train». Как вы видите, набивать на клавиатуре название песен и альбомoв Роба – дополнительное приключение для рецензента. Но Роб не забывает, что при таком потоке сумасшедших звуков и идей слушателю надо давать отдыхать. Для этого на диске – акустическая инструментальная баллада «Much Talked of Metamorphosis», она удивит и поможет перевести дух.
На альбоме полно разных звуков, вставочек, искажений и изменений ритма. По большому счёту, это даже не песенный альбом, это альбом музыки нон-стоп, где треки скреплены между собой короткими инструментальными темами. Благодаря такому приёму диск слушается одновременно и целостно, и дёргано.
Поклонникам творчества Роба Зомби новый альбом придётся по вкусу, а вот массовому слушателю – не факт. Обилие сэмплов и электронных «фишек» до сих пор отпугивает рок-меломанов. Что чувствуется в музыке Зомби – это свобода в том, что он делает. И делает он это стильно.
Михаил Стеблецов
alternative metal 7/10
Nuclear Blast/Союз Music