Riverside “Wasteland” (2018)
“Wasteland” – седьмой полноформатный студийный альбом польской группы Riverside, возглавляемой композитором, вокалистом и бас-гитаристом Мариушем Дудой. И первый после безвременного ухода из жизни в позапрошлом году гитариста Петра Грудзиньского. Релиз разделил поклонников на два «лагеря». Для одних Riverside без Петра – уже не тот, другие считают “Wasteland” одним из лучших в истории коллектива. Вторых меньше, но я – на их стороне.
Чем же «зацепил» “Wasteland”? Цельностью, атмосферой, наличием «изюминок» в каждой вещи. Мариушу сотоварищи удалось соблюсти идеальный баланс между мягкостью и тяжестью, сложностью и доступностью. Композиционно сложнее всего “Struggle for Survival”, инструментал с разнообразным развитием, и “Wasteland”, которая начинается как подражание Jethro Tull и переходит в квази-прог-метал, перемежающийся камерными фрагментами. Это лучшие вещи на альбоме. Они соседствуют с красивыми балладами “Guardian Angel”, “Lament” и “River Down Below”, а также с «хуковыми» боевиками вроде “Acid Rain” (особенно удалась изящная концовка) и “Vale of Tears”. Присутствие гостевого скрипача Михала Йелонека вносит дополнительный шарм в альбом. Его потрясающая скрипичная кода в «Lament» стала смысловым центром “Wasteland”, а если представить, что её нет, концовка оказалась бы беспросветным занудством.
Голос Мариуша Дуды звучит как никогда проникновенно, особенно когда он поёт низко. «Вокал плюс фортепиано» – вот формула завершающего альбом трека “The Night Before”, и она отлично срабатывает, тем более что диск открывается почти акапельной “A Day After”. Гитарные партии записали «гости» – Мацей Меллер (все вещи, кроме “Vale of Tears”) и Матеуш Овчарек, оба неплохо справились со своими обязанностями. То же можно сказать и про штатных участников, клавишника Михая Лапая и барабанщика Петра Козерадского, хотя партии ударных могут показаться слишком простыми. Альбом, созданный после трагической потери в составе, оказался одним из лучших в дискографии группы. Хотя многие с этим выводом не согласятся…
Рецензия опубликована в InRock #86
progressive rock 9/10
Inside Out