Roz Vitalis “Great Expectations Live” (2018/2019)
Ноябрь 3, 2019
Елена Савицкая (257 статей)
Поделиться

Roz Vitalis “Great Expectations Live” (2018/2019)

Петербургская группа Roz Vitalis выпустила очередной концертный альбом – но не просто интернет-релиз, а вполне физически ощущаемый CD на московском лейбле ArtBeat Music. Это первый опыт сотрудничества группы и лейбла, который, надеемся, будет продолжен (тем более, что на «АртБите» уже выходили альбомы Rozmainsky & Mikhaylov Project, совместного проекта худрука Roz Vitalis Ивана Розмаинского и Владимира Михайлова из владимирской группы Enine). Конечно же, альбом можно вполне официально послушать и в интернете: на bandcamp-page группы, вконтакте и даже на страничке Ивана Розмаинского. «Great Expectations Live» был записан 26 мая 2018 года в петербургском «Музее Звука», во время презентации новейшего на данный момент студийного альбома «The Hidden Man of the Heart», получившего высокую оценку в нашем журнале. Помимо треков из этого альбома – титульной композиции, «Jungle Waltz», «Passing Over» и др., на концерте прозвучала переосмысленная «классика» Roz Vitalis. Как всегда на концертах Roz Vitalis, материал звучит более неприглаженно, остро, с моментами отступлений от оригинального текста, обновлёнными аранжировками, импровизациями. Так, «Fret Not Thyself Because of Evildoers» исполнена даже более мощно и зловеще, а в «The Hidden Man of the Heart», начинающейся (как и в альбоме) нежной мелодией для флейты, нагнетание достигается прежде всего с помощью «усиленной» партии акустической гитары (Владимир Семёнов-Тян-Шанский), заменяющей звучащее в оригинале соло трубы. Вообще, акустическая гитара, наряду с клавишными, в этом выступлении очень много на себе «выносит», как мелодико-контрапунктирующую сторону («Jungle Waltz»), так и чисто аккордово-ритмическую («Passing Over»), что придаёт некую песенность изначально совсем непесенным вещам. Кроме того, в звуковой палитре выделяется бас-кларнет (на любимом инструменте «Рока в оппозиции» играет Леонид Перевалов) – он становится важнейшей краской в тонкой звукописи «Springnight City». Из свежих композиций можно отметить также «Bait of Success», которая в тот вечер была исполнена впервые. В ней типичные для группы изысканно-«готические» элементы сопоставляются с танцевально-«роковыми». В числе «классики» – «Annihilator of Moral Hazard», которая входила в студийный альбом «Compassionizer» 2007 года, тогда же часто исполнялась на концертах, а здесь звучит в обновлённой 12-минутной версии. Несмотря на своё кровожадное название, она оказывается довольно медитативной, хотя и не лишённой «тяжести» (первоначальный хард-рифф). Среди «хитов» – лирический лейтмотив «Скрытого человека» «Passing Over» и «Thou Shalt Tread Upon the Lion and Adder» оттуда же, а также «Blurred», «What Are You Thinking About?», «Ascension Dream», звучащие, как и положено хитам, ближе к концу. Отметим, что это был один из первых концертов с новым ударником Евгением Трефиловым (весьма, впрочем, известным в Санкт-Петрбурге барабанщиком), который прекрасно справился со своей задачей. Группа меняется, постоянно сочиняет новый материал, который обкатывает на концертах, и в этом смысле «Great Expectations Live», пользуясь выражением Чарльза Диккенса, действительно даёт слушателю большие надежды (хотя картинка на обложке и вносит ноту питерского сплина…).

Елена Савицкая
Рецензия будет опубликована в «InRock» #89

InRock
8 из 10
Общее впечатление

progressive rock 8/10
ArtBeat Music

8

Рекомендовано к прослушиванию
Елена Савицкая

Елена Савицкая