Республика Марс «140000000 миль» (2017)
Образованная в 2010 году группа «Республика Марс» поначалу была интернет-проектом. Вышло два полноформатника, один из которых, «Музыка подвалов» (2015) – подборка кавер-версий известных лишь узкому кругу слушателей коллективов, один ЕР и множество синглов. Новый альбом команда издала на известном отечественном метал-лейбле, более того, она даже устроила в его поддержку концерт, хотя это далось парням непросто. Ведь «Республика Марс» – проект не только междугородний, но даже межконтинентальный. В разное время в нём играли музыканты из Нижнего Новгорода и… канадского Эдмонтона, а из участников нынешней записи трое живут на Дальнем Востоке, а один, барабанщик – в Новороссийске. Но с интернет-взаимодействиями покончено, и группа готова играть «живьём». Шанс обрести аудиторию у «Республики Марс» имеется.
У группы есть шарм, индивидуальная образность текстов, особенный дух дальневосточной рок-цивилизации (на эту тему можно написать целое исследование), собственный, хоть и странный, саунд. «РМ» называют себя хард-рокерами, однако у них больше от гранджа, разве что звук при всей «выхолощенности» чётче. В пользу этого говорят размытые мелодии и техничные, но без ярких мотивов гитарные соло.
Одним словом, группе не откажешь в самобытности, однако именно альбом «140000000 миль» в этом плане оказался наименее интересным. Звучание группы узнаваемо, однако жизни на новом альбоме меньше, чем на «Музыке подвалов» и дебютном «Кто-то ушёл…» (2014). Такое ощущение, что материал записан, выровнен и сведён до кристальной чистоты. Не знай, что в группе настоящий барабанщик (Игорь «Iggy» Крыжко), можно подумать, что ударные «неживые». Не радуют и слишком выровненные гитара с басом (Дмитрий Чернов и Дмитрий Корнев). На этом фоне смысловая составляющая тоже теряется. Вокал у Дмитрия Гордеева приятный, но уж слишком по-«русскороковому» ровный, скорее повествовательный. Кстати, Гордеев, записав альбом, покинул коллектив.
Существенный минус альбома – его продолжительность. 15 треков общей длиной в час, из них всего два хита, и те – бонусы. Один из них – новая версия действительно попадающей в цель «Твой папа рок-музыкант», в которой «погостила» дюжина друзей, и никак не обозначенный в артворке кавер на калиновомостовский «Гон в полдень» (хотя новосибирцев есть вещи и похитовей).
Несмотря на все вышеприведённые нападки, всё не так плохо. В моём представлении у команды есть данные для того, чтобы попасть в лайн-ап «Нашествия». Ответ на вопрос о жизни на Марсе скорее положительный. А как иначе, если там есть (пусть и самопровозглашённая) «Республика»!?
russian rock/post grunge
Irond/Molot