Red Red Rose «Born to Live» (2020)
Июнь 12, 2020
Елена Савицкая (257 статей)
Поделиться

Red Red Rose «Born to Live» (2020)

«Red Red Rose» – стихотворение шотландского поэта XVIII века Роберта Бёрнса, посвящённое прекрасной возлюбленной, чья красота цветет, как роза (оказывается, есть и сорт пионов с таким названием). В имени российской группы, исполняющей заманчивую смесь психоделии, прога и дрим-попа, можно уловить и отсылку к лондонцам Big Big Train. Правда, музыка Red Red Rose куда более энергичная и с явным «винтажным» флёром, в ней слышится что-то и от ранних Pink Floyd, и от эйсид-роковых Jefferson Airplane и Love, и от изысканно-мечтательных героев пост-панка Cocteau Twins, можно вспомнить и современных ретро-рокеров, коих множество… О самой команде известно немного – образована в 2014 году в Москве, её солистка и клавишница – Яна Шумская, а сопровождают её трое молодых людей, играющих на традиционных для рока инструментах: Алексей Шмариович – гитара, Борис Дергаус – бас-гитара, Михаил Калра – барабаны. В 2017-м вышел дебютный EP «The Light», и вот сейчас – полноформатник. Работа получилась качественной и проработанной, хотя по настроению очень «юной» – недаром альбом представляет собой «историю взросления, поиска и обретения себя в условиях непрекращающегося хаоса жизни» (цитируем лаконичный пресс-релиз). Действительно, рождённый жить должен преодолевать все невзгоды, и Red Red Rose делают это со всем возможным изяществом. Недаром ещё один исток их творчества – живопись прерафаэлитов и стиль модерн, на что намекает и обложка альбома, автором которой, впрочем, является современник и друг группы Сергей Зиновкин. Много слов сказано о влияниях (о них, честно говоря, при прослушивании музыки не особо вспоминаешь), а что же сами песни? Думаю, они не оставят равнодушными поклонников всех упомянутых направлений. Пусть нет в них особой серьёзности и «заумности», а есть, напротив, лёгкость и ощущение некоего «ухода» во времена, когда все носили «цветы и хаер подлинней». Однако формы только кажутся простыми – в каждой композиции есть развитие, интересные смены стилей и жанров. Отдельно надо отметить разнообразный вокал и вполне аутентичный английский Яны Шумской (хотя большинство текстов так просто не расслышать – надо обращаться к напечатанным вариантам).
Начало альбома захватывает: перекличка препарированных электроникой голосов и одной-единственной «жужжащей» ноты у электрогитары переходит в хаотический шум («I Was Lost»). Весёлая танцевальная «No Regrets» с подстёгивающим движение басом, «булькающим» органом, настоящим индийским ситаром (на нём играет барабанщик Михаил), припевчиком по звукам нисходящей гаммы и последующим смешением всего и вся – просто квинтэссенция хипповости, картина возникновения «малого космоса» психоделик-рока из хаоса всевозможных музыкальных направлений. «147» (трудно понять, с чем связано название, из текста песни это неясно) начинается двухнотным басово-рояльным риффом и разворачивается почти что в цепеллиновский эпос. «Born to Live» балансирует между маршем (со строгим «военным» ритмом малого барабана) и рок-антемом с красивыми вокальными руладами, а в «Making Peace with Chaos» тот же ритм становится прерывистым, что придаёт композиции оттенок трип-хоповости. «Eyes and Hearts» – печальная баллада, мутирующая в «героическую» фолк-сагу (и здесь дроби малого барабана – как топот конских копыт, а гитарная тема напоминает о вестернах). «We Never Know» – краткий, но мощный соул-вокализ, который предваряет финальную трилогию «A Long Way Home». Её первая часть, «Off the Wars», суровая, с остинатным ритмом фортепиано песня о войне всех против всех; вторая, «The Undoing», более личностное – о расставании – продолжение, переходящее в хард-роково-симфонический экстаз; а третья, «Afterlife», – поэтичный и радостный гимн о встрече «на той стороне», или, во всяком случае, об освобождении от всевозможных условностей, предубеждений и обретении себя. В общем, «лунатик на траве» пробежался тут ещё раз и напомнил о себе, ангелы в «хоре» поют добрыми голосами что-то очень многообещающее. А Роберт Бёрнс хитро усмехается и играет на волынке. Нечасто встречаешь дебютный альбом молодой и дотоле незнакомой группы, который хочется неоднократно переслушивать и который просто нравится, но это как раз тот редкий случай.

Елена САВИЦКАЯ

InRock
9 из 10
Общее впечатление

progressive / psychedelic rock 9/10
MARS Records

9

Обязательно к прослушиванию
Елена Савицкая

Елена Савицкая