Rage “Resurrection Day” (2021)
Декабрь 26, 2021
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Rage “Resurrection Day” (2021)

И всё-таки во всех этих коронавирусных «сидениях»-локдаунах есть хотя бы один положительный фактор – от отсутствия концертов и фестивалей музыканты, не в состоянии сидеть сложа руки, пережигают свою творческую энергию в студиях, выдавая новые работы чаще обычного. В этом году «старичков-традиционалистов» словно прорвало на релизы – особенной продуктивностью, кстати, отличилось именно немецкое крыло, отработавшее почти без осечек. Кто-то издал обычный концертник, кто-то – «антиковидный стрим» (концерт, сыгранный под онлайн-трансляцию, но без зрителей), кто-то, устав ждать возобновления гастрольной жизни, достал с полки записанный ещё год-другой назад припрятанный полноформат, а кто-то просто взял да и записал новый альбом. Не остались в стороне и Rage. Годом ранее Пиви Вагнер слегка обновил состав – группу покинул харизматичный гитарист/вокалист Маркос Родригеc, на смену которому пришли аж два специалиста струнных дел – Штефан Вебер (Scanner, Regicide, экс-Axxis) и Джин Борманн (Angel Inc, Rage & Ruins). Ну, а где новый состав – там и новый лонгплей! Тем более, как говаривал на известном меме путешественник Фёдор Конюхов, «а чё дома-то делать?» – в том смысле, раз концертная жизнь по всему миру практически замерла, почему бы не заняться сочинением нового материала? По субъективным впечатлениям, практически весь альбом слушается одновременно и свежо, и как «по волнам моей памяти» (с) – по сравнению с ним даже Refuge, изначально по всем параметрам заточенный под «старый Rage», делает условный шаг назад… И речь идёт не о самоплагиате, не о попытке выехать на былых заслугах, надёргав риффов и мелодий из золотого прошлого, а о воссоздании, возрождении того яркого, уникального, кипящего жизнью духа Rage. Напористый, жёсткий титульный трек – словно из эпохи 1993-95 годов, легко вписавшийся бы и в “The Missing Link”, и в “Black in Mind” (и, кстати, чуждые тому периоду величественные симфонические бэки, пропитывающие “Resurrection Day”, вовсе не выглядят здесь инородным телом). Выходивший ранее как сингл нервный, постоянно меняющий ритм и темп “Virginity” вызывает в памяти что-то обобщённое из времён “End of All Days” (1996) – и одновременно с этим имеет горьковатый минорный привкус самого, пожалуй, странного и самобытного альбома Rage “Welcome to the Other Side” (2001). В противовес ему, энергичный, светлый по настроению “A New Land” несёт в себе мощный обнадёживающий посыл. Пиви словно призывает: поднимись над обыденностью, продолжай открывать для себя новые горизонты! И ещё – обратите внимание, какие здесь необычные, несвойственные Rage гитарные проигрыши во вступлении и после припевов. Один из лучших номеров на диске – “Arrogance & Ignorance”, сочетающий злые качающие риффы и мгновенно прописавшуюся в памяти обманчиво-беззащитную мелодию припева. В нём запоминается, помимо прочего, забавное хриплое карканье. Пиви и харшевый вокал – каково?! На его фоне динамичный “Man in Chains”, рассказывающий об охоте на ведьм, выглядит настоящим оплотом традиций – это самая, наверное, ровная и заурядная композиция на “Resurrection Day”. Ещё одна жемчужина альбома – разнообразный хуковый “The Age of Reason”, гимн науке и прогрессу, сочетающий в себе короткое красивое вступление, сменяющие друг друга скоростные и замедленные фрагменты, эмоциональный запоминающийся припев и – куда ж без него! – шикарное соло на четвёртой минуте. Злободневный среднетемповый “Monetary Gods”, повествующий о деньгах как о богах современности, ради которых человек пойдёт на всё – хотя эти боги всегда правили миром, меняя лишь обличье – воспринимается стилистической отсылкой к таким альбомам начала 90-х, как “Reflections of a Shadow” или “Trapped!”. Стартующий с легкомысленного пританцовывающего ритма и постепенно обрастающий гитарной плотью “Mind Control” – ещё один повод задуматься, насколько плотно вошли в нашу жизнь соцсети (например, тот же Facebook) и какая у этого может быть впоследствии цена. Ещё одна настоящая находка – степенно кружащийся в танце “Travelling Through Time”, базирующийся на средневековой народной мелодии «Ширазула Маразула» в обработке итальянского композитора Джорджио Майнеро: на выходе у Вагнера получился настоящий фолк-пауэр-метал! Неожиданно, но очень свежо. Следующий трек “Black Room” – проникновенная, действительно пробирающая до сердца метал-баллада, затрагивающая тему одиночества и депрессии с ведущей вокальной линией вечно молодого голоса Вагнера (а Пиви сейчас действительно в отличной форме!) в обрамлении трогательных драматичных оркестровок, впоследствии разворачивающаяся в более масштабное полновесное полотно. Ну и финальный “Extinction Overkill” – как подведение итогов, как совокупность идей, супер-комплект: тут вам и бравурное вступление, и основное агрессивно-скоростное «тело» композиции, и качающий мидтемпо-фрагмент в качестве передышки на четвёртой минуте, и драйвовый гитарный соляк на фоне продолжающих свой стремительный бег ударных, и мощный припев… Достойное завершение альбома. Очень хорош на “Resurrection Day” объёмный чистый саунд, над которым работали три члена группы – сам Пиви, Борманн и Вебер, – а также некий Дэни «Динамита» Гонсалес Суарес. За неоднократно упомянутые в обзоре оркестровые партии стоит поблагодарить испанца Пепе Эрреро из группы Stravaganzza, а за броскую обложку с огненным маскотом-Саундчейзером – уже работавшего с Rage французского художника-оформителя Стэна Декера (также рисовал для Vanden Plas, Primal Fear, Warlord U.K., Ross the Boss и т.д.). Отдельного доброго слова заслуживает и российское лицензионное издание – полноценный диджипак с буклетом, содержащим комментарии Пиви к каждой песне, и внушительным двухсторонним плакатом. И уж насколько были хороши все три альбома после странненького “21” (2012) и последующей реформации группы, а всё ж таки “Resurrection Day” – это на сегодняшний день вершина «современного» Rage, релиз-хит, релиз-возрождение, релиз-Феникс. Главное, дорогие друзья, поменьше слушать «измученных нарзаном» (читай, пресытившихся) критиканов, снисходительно награждающих новые диски некогда любимых команд негативными эпитетами – мол, «исписались, одно и то же, а вот раньше…». Поменьше покупаться на их авторитетное мнение и в обязательном порядке слушать заинтересовавший альбом/группу самому. По крайней мере, уж в этом случае – точно.

Алексей Арбузов

InRock
10 из 10
Общее впечатление

power metal 10/10
SPV/"Союз Music"

10

Обязательно к прослушиванию
Метки power metal, Rage
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов