R-Genium «Wonderful Wonderful World» (2015)
Четыре года назад, когда R-Genium дебютировали с альбомом «Куда приводят мечты», критика единодушно наделила группу ярлыком «русскоязычного Nightwish». Неизбежное сравнение с финнами – это крест, который вынуждена нести любая команда, играющая подобную музыку. А играют волгоградцы пауэр-метал, сдобренный изрядной долей готичного симфонизма; как «синтезированного», так и с живыми инструментами. Делают правомерным сравнение с Nightwish еще два фактора. Первый – аналогичный набор инструменталистов (плюс сопрано-вокалистка Татьяна Шевчук). Второй – лидер группы, второй вокалист и клавишник Николай Литиков просто до неприличия похож внешне на Туомаса Холопайнена. Всё на месте: усы с бородкой, прическа и как будто специально отловленный фотографом ракурс человека за клавишами. Только, в отличие от финна, Николай петь умеет, как экстремальным вокалом (в большинстве вещей), так и чистым. В единственной на альбоме русскоязычной композиции, балладе «Люблю тебя», Литиков блистательно исполнил главную вокальную партию.
В буклете музыканты R-Genium предстают в образе жителей эпохи Великой депрессии, что накрыла США в 30-е годы прошлого века. А вот с музыкой того периода – ничего общего. Саунд – на уровне нулевых нашего столетия, в риффах есть и что-то от Nightwish, и от поздних After Forever, и от наиболее мягких, ранних работ Epica. И чем дальше вслушиваешься в альбом, тем четче понимаешь, что не одним «Найтвишем» жив R-Genium. Есть и блюз, и готик-рок, и пауэр-метал в разумных сочетаниях. Плюсы группы – хорошее английское произношение у всех поющих, качественный звук, которым занимался Сергей «Лазарь» в студии CDM. А ведь в записи, помимо основных участников R-Genium, приняли участие тринадцать музыкантов-академистов – струнников и духовиков, а также три «классических» вокалиста! Сергею удалось создать амбициозную и монументальную звуковую картину. На диске 13 композиций, большинство – недлинные, исключение – пара девятиминутных эпиков, один из которых («Blue sky») открывает альбом, а второй («Farewell To The Past») – закрывает. Всего 72 минуты, но запись нисколько не надоедает. И, если вы не испытываете предубеждений по поводу симфо-готик-метала, она вполне может вам понравиться.
Symphonic Gothic/Power Metal 8/10
Metalism