Фаренгейт «Во имя догм» (ЕР, 2020)
Март 5, 2021
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Фаренгейт «Во имя догм» (ЕР, 2020)

«Во имя догм» – четвёртый релиз группы из Архангельска, которая существует с 2000 года. Первым самодостаточным релизом можно считать их дебютное демо «…В огне» (2004), на котором команда уже нашла свой саунд: пусть в целом характерный для нулевых, но со своими изюминками. Он остаётся таким же и на дисках «Растворяясь во тьме» (2006) и «Глядя в бездну» (2013). Что интересно, в 2010-м музыканты приостановили свою деятельность, так что «Глядя в бездну» вышел, когда команды уже не было. Вновь собрались музыканты в 2017-м и, похоже, кардинально поменяли взгляд на своё творчество. Изначально они играли хэви-метал, от готики и дума были лишь намёки. Единственное, что они взяли из былого наследия – эпичность. Композиции «Фаренгейта» никогда не имели однородной структуры, чем и подкупали. Сейчас же по музыке команда ближе к поздним Paradise Lost, а расщеплённый, но чистый хрипловатый вокал Алексея Растунцева напоминает Ника Холмса в «Draconian Times» или «Paradise Lost» одноимённой группы. Несмотря на то, что в целом материал «Во имя догм» тягуч, в некоторых моментах ритм-секция даёт скорости, не разрушая при этом темпа. В стандартный хэви-дум-инструментарий великолепно вписываются акустические гитары и ненавязчивые симфонические вкрапления. Совершенно к месту и партии женского вокала. Воздушный вокал Сабрины Рахимовой в интро «Исчезнем как тени» пробуждает невидимых насекомых, начинающих неистовый бег по коже слушателя. Великолепны её пассажи и в бессловесных «Плясках одержимых». Композиции «Монолог» и «Наместник» несут яркий антиклерикальный характер. И это не тупое богоборчество или отрицание высших сущностей, а неприятие того самого догматизма, который иные «верующие» пытаются насадить окружающим. Ну а последняя композиция основного трек-листа, «Закат веков», возвращает к постапокалиптической тематике предыдущих альбомов: мир, опустошённый войной, в развалинах. И вновь получилось убедительно! Бонус-трек – вариант «Наместника» с вокалом Екатерины Иваницкой. В основной версии она пропевает лишь несколько строк, что звучит хорошо, а тут – всю вещь, что уже не очень.
Грех не упомянуть других, не менее важных участников записи. В 2017-м году «Фаренгейт» возродился почти в том же составе, в котором и разошёлся в 2010-м. Гитарист/клавишник/композитор Виктор Кушнирук и басист Игорь Молчанов играют с основания группы, вокалист Алексей Растунцев влился в неё в 2004-м, барабанщик Алексей Ершов – в 2009-м, Александр Никонов пришёл в 2017-м. Слушая и переслушивая «Во имя догм», хочется надеяться, что это всего лишь раскачка, и у команды хватит материала на полноформатный альбом. А то ведь те, кто с ней знаком, уже заждались.
Дмитрий Кошелев

InRock
8 из 10
Общее впечатление

gothic doom metal 8/10
Irond/Molot

8

Рекомендовано к прослушиванию
Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев