Premiata Forneria Marconi “Emotional Tattoos” (2017)
Июль 7, 2018
Иван Розмаинский (170 статей)
Поделиться

Premiata Forneria Marconi “Emotional Tattoos” (2017)

“Emotional Tattoos” – новый полноформатный студийный альбом самой известной итальянской прогрессив-рок-группы Premiata Forneria Marconi (aka PFM). И одновременно – её первый диск, вышедший на, так сказать, культовейшем прог-лейбле Inside Out. При этом хочется напомнить, что “Emotional Tattoos” – первый оригинальный материал коллектива c 2006 года. Более поздние студийные релизы представляли собой либо перезаписанный ранний материал, либо обработки классической музыки. Стоит добавить, что альбом вышел в двух версиях – англо- и италоязычной.
В общем и целом нельзя сказать, что «Эмоциональные татуировки» сильно разочаровали, но и источником незабываемых эмоций их не назвать. Мурашки по спине не бегут, татуировок в душе и сердце не остаётся.
На альбоме представлен достаточно стандартный и предсказуемый AOR. Конечно, разнообразные аранжировки, красивые гитарные соло, техничные и «атмосферные» партии клавишных, интересно звучащий бас и прочие нюансы не дают полностью заскучать слушателю. Но подобные детали не способны сделать из среднего материала шедевр. В нём нет ни сложных композиционных решений и продуманного тематического развития, ни пронзительной красоты в мелодиях и аранжировках, ни необычной работы со звуком, ни ощущения погружения в какой-то таинственный мир музыкальных образов. От группы, создавшей в начале 1970-х годов такие великие (без всякой иронии) работы, как “Storia Di Un Minita” и “Per Un Amico”, всегда ждёшь чего-то чудесного и захватывающего дух, а не погружения в поп-роковую патоку..
Здесь следует оговориться, что из «отцов-основателей» Premiata Forneria Marconi в группе на данный момент остался только барабанщик Франц ди Чоччо, ещё одним «старожилом» коллектива является басист Патрик Дживас. Все остальные музыканты имеют гостевой статус. По всей видимости, сильным ударом для ансамбля оказался уход гитариста и композитора Франко Муссиды, ещё одного сооснователя PFM. Вероятно, именно он был ведущей движущей силой коллектива и основным автором последнего пока что выдающегося альбома в дискографии группы – “Stati Di Immaginazione” (2006). Заменивший его Марко Сфольи, работавший с Джеймсом Лабри и Джорданом Рудессом, – высокопрофессиональный музыкант, но избавить альбом от клише «рок-мейнстрима» он не в состоянии. Более того, он один из тех, кто эти клише на альбоме создаёт…
Лучшая композиция – «открывашка» “We’re Not An Island”, её основная мелодия буквально ложится в уши, а композиционное развитие довольно прогрессивно. Весьма хороши следующая за ней “Morning Freedom” и находящаяся в середине альбома инструменталка “Freedom Square” с техничными партиями инструментов, включая скрипку Люцио Фаббри. Именно эта вещь наиболее приближена к тому, что делала группа в «золотые» 70-е. В остальных восьми треках привлекают разве что отдельные фрагменты – например, органные и синтезаторные партии в середине “A Day We Share” или фортепианное вступление к “I’m Just a Sound”. Может быть, если бы длительность альбома сократили с часу минут до сорока, убрав самые занудные песни и их фрагменты, впечатление было бы лучше…

Рецензия опубликована в #83

InRock
5 из 10
Общее впечатление

AOR/progressive rock
InsideOut Music

5

Слушать можно
Иван Розмаинский

Иван Розмаинский