Magic Pie “King For A Day” (2015)
Magic Pie – пожалуй, самый известный и активный на сегодняшний день прог-коллектив из Норвегии, регулярно гастролирующий по всей Европе. Автору довелось увидеть их на прошлогоднем Sweden Prog Fest, и группа, конечно, произвела сильное впечатление – но не утонченностью и интеллектуальностью, свойственной шведским командам, а американизированной «мажорностью» и напористостью. Шесть крепких мужчин на сцене, каждый уверенно чешет на своем инструменте (имеются в виду одна электрическая и две акустическая гитара, две клавишные установки, бас и барабаны), и при этом почти все поют. Интересно, что один из двух основных вокалистов – небезызвестный Эйрикур Хёйкссон родом из Исландии. Давным-давно он переехал в Норвегию, трижды участвовал в «Евровидении» (!), на рубеже 80-х – 90-х был фронтменом пауэр-металлической группы Artch (под псевдонимом Эрик Хоук), катался по городам и весям с Кеном Хенсли, в 2005-м примкнул к Magic Pie, а недавно еще и спел вокальные партии на альбоме возродившейся легенды норвежского фолк-прога Kerrs Pink (2013). В общем, разносторонний и сильный духом человек, и на сцене он до сих пор выглядит эдаким викингом в кожаных штанах, гордо закидывая ногу на монитор. Манера пения у него скорее хардовая, под стать музыке: внушительной, красочной и помпезной. Четвертый альбом группы в этом смысле «преуспел» даже более предыдущих: в нём много тяжелых риффов, громогласных унисонов и виртуозных соло, резких смен ритмических рисунков, плотного гитарно-хаммондового звучания и слаженных вокальных аккордов. Вокальная мелодика при этом отличается плакатностью и простотой: первая вещь – «Trick Of The Trade», она же главный хит, эдакая застольная песня проггера, под которую народные массы, раскачиваясь в едином порыве, должны восхвалять мир и добро. Ну и что такого, скажете вы, Бетховен вот сочинил свое «Обнимитесь, миллионы», и вообще, придумать запоминающуюся мелодию – это огромная удача и признак таланта! Припев «Trick Of The Trade» перекликается с последней, титульной композицией, также пафосной до крайней степени. Некоторое разнообразие вносит «Tears Gone Dry», расположенная в центре альбома – драматично-психоделическая баллада с парящим гитарным соло, щемящими меллотроновыми нотами и проскальзывающей цитатой из траурного марша Шопена: эдакая «обратная сторона» Magic Pie. Если бы альбом был более богат нюансами, перепадами настроений, сменами красок, это пошло бы ему на пользу. А так – качественный, пышный, в целом весьма позитивно заряженный модерн-прог, который хорошо воспринимается в умеренных дозах, но в больших – утомляет.
progressive 7/10
Karisma Records
Рецензия опубликована в #72