Haken “Affinity” (2016)
На «ПрогАрхивах» английская группа Haken, начинавшая свою музыкальную деятельность в конце нулевых под сильным влиянием Dream Theater, помещена в категорию “Heavy Prog”. Новый, четвёртый по счету, студийный полноформатный альбом “Affinity” представляет собой в некоторой степени разрыв ансамбля с «традицией тяжёлой музыки». Нельзя сказать, что тяжёлых гитар совсем мало, но они зачастую «утоплены» в сведении и уступают место вокалу и клавишным. Группа на этом релизе «выглядит» очень по-современному, однако в сравнении с предыдущим альбомом, выпущенным три года назад “The Mountain”, новинка явно проигрывает в разнообразии, искрометности и талантливости. Музыканты отказались от фортепианных баллад, вокальной полифонии и непредсказуемых поворотов в развитии композиций. “Affinity” звучит очень цельно, но местами занудновато и монотонно, чуть ли не фоном. Это не умаляет достоинств основного композитора, клавишника и гитариста Ричарда Хэншелла, вокалиста Росса Дженнингса и других музыкантов. Лучшая вещь на альбоме – 15-минутный эпик “The Architect”, наиболее близкий тому, что делала группа раньше, с гитарным фрагментом в духе King Crimson «дисциплинарного» периода. Почти не уступает ему девятиминутная композиция “1985”, помпезная в хорошем смысле слова песня, наиболее чётко и убедительно характеризующая новый вектор в творчестве ансамбля. При этом в ней есть небольшой «реверанс» в сторону Dream Theater. Два этих трека – возможно, самые «металлизированные» на диске. Среди прочих выделяется “Earthrise”, звучащая как-то очень по-английски, в духе самых оптимистичных фрагментов пластинки Стивена Уилсона “Hand.Cannot.Erase.”. Именно с этим диском, возможно, новое творение Haken имеет большего всего стилистических пересечений. В партиях куплета есть даже ассоциации с Yes. Завершает альбом единственная баллада “Bound By Gravity”, но ей немного не хватает «изюминок» и «зацепок».
Наверное, то, что мы слышим на “Affinity”, и есть типичное звучание «прог-мейнстрима десятых» в отличие от «нулевых», девяностых и ранее. Это «модный» синтетический и одновременно плотный звук клавиш, элементы пост-рока в электрогитарном саунде и ритмике, ритм-секция, нередко с электронной обработкой, и также пропущенный через разные «примочки» голос. Возможно, именно поэтому некоторые слушатели восприняли “Affinity” как новое слово в прогрессивном роке.
Общее впечатление
progressive rock 8/10
Inside Out Music
Рецензия опубликована в #75
8
Рекомендовано к прослушиванию