Disen Gage “The Big Adventure” (2019)
Август 26, 2019
Иван Розмаинский (170 статей)
Поделиться

Disen Gage “The Big Adventure” (2019)

Рецензируя предыдущий, прошлогодний альбом московской группы, я написал буквально следующее: «Вполне возможно, что “Nature” окажется путём, по которому Disen Gage придут к своему будущему великому хайлайту». И, видимо, я оказался прав. Вот он, этот «великий хайлайт» – новейший альбом “The Big Adventure”, седьмой полноформатник коллектива. Этот 46-минутный релиз – не только возвращение к прог-роковой стилистике Disen Gage, которая нам хорошо знакома по их первым четырём альбомам (2004 – 2016), и не только напоминание о том, что один из лучших инструментальных российских ансамблей продолжает существовать, хотя и не даёт концерты. “The Big Adventure” – один из лучших дисков за всю двадцатилетнюю историю коллектива; он интереснее не только двух предыдущих, выдержанных в стилистике эмбиента/авангарда, но и даже весьма хорошего альбома “Snapshots” 2016 года. Интереснее, прежде всего, «настроенческим» и саундовым разнообразием, интереснее нюансами и деталями, интереснее за счёт большей глубины музыки, которая на нём представлена. “Snapshots” был основан на джемовом подходе, как и второй альбом Disen Gage “Libertage” (2006), а новейший релиз характеризуется строгим построением композиций. В этом аспекте он сближается с такими знаковыми релизами, как “The Screw-Loose Entertainment” (2004) и “… the Reverse May Be True” (2008).
Каждая из восьми композиций альбома впечатляет детально проработанными аранжировками и тематическим развитием. После коротенькой «интродукции» “Shiroyama”, которая сразу напоминает по звучанию и настроению, какую группу мы слушаем, следует “Adventures”, в которой выделяются гостевые партии аккордеона и баяна. Любители искать стилистические ассоциации могут провести параллели с Samla Mammas Manna, что, впрочем, необязательно. Третий трек “Chaos Point” впечатляет сочетанием почти дум-металлической тяжести и уходами в «хаос джазового авангарда». Фортепиано и труба удачно дополняют типичные для группы инструменты – барабаны, бас и электрогитары (а также синтезатор). Это произведение звучало ещё на прощальных концертах Disen Gage весной позапрошлого года. Неспешную и мрачновато-тягучую “Enough” с красивым виолончельным проигрышем и лёгким «кивком» в сторону «кримзоновской дисциплины» сменяет “All the Truth’s Meeting”, отличающаяся латино-стилистикой. Затем – один из двух главных шедевров: семиминутная “Selfish Tango”. Ритмически большая часть этой вещи – действительно танго; но в течение последней минуты мы слышим какое-то странное буги, которое, конечно, не удивит тех, кто привык к стилистическим играм Disen Gage. Второй шедевр идёт следом, это эпичная девятиминутная “Carnival Escape”. Она привлекает сочетанием мрачной таинственности и приджазованной псевдобеззаботности, а также внезапными сменами темпа и размеров. Это самая «навороченная» вещь на альбоме. Именно “Carnival Escape” наиболее полно воплощает фразу из пресс-релиза: «От шутливой болтовни к неторопливым рассуждениям, от иронии к внезапным озарениям, от едкой иронии к внезапной мрачной откровенности». Трагическая ирония – ею наполнена не только эта вещь, не только альбом “The Big Adventure”, но и значительная часть всего творчества Disen Gage в целом. Заключительная “Fin” начинается с лиричного и грустного фортепианного проигрыша, необычного для стилистики группы, но удачно обогащающего саунд альбома. Затем мы слышим джазовый разговор электрогитары, бас-гитары и фортепиано, который достигает почти классического пафоса, потом диалог успокаивается, а завершается диск мощным роковым финалом.
Новый альбом Disen Gage – несомненный творческий успех, он практически не уступает по уровню «визитной карточке» группы, альбому “… the Reverse May Be True”. Да здравствует российский прогрессив!

Рецензия опубликована в #87

InRock
9 из 10
Общее впечатление

progressive rock
Addicted Label

9

Обязательно к прослушиванию
Иван Розмаинский

Иван Розмаинский