Kulak «Sign» (2017)
Август 21, 2017
Владимир Михайлов (118 статей)
Поделиться

Kulak «Sign» (2017)

Лидер распавшейся легенды русского прог-метала Azazello из далекой Амурской области Александр Кулак записал настоящий шедевр. Главная изюминка альбома – в прекрасных, тщательно аранжированных мелодиях. Александр пользуется шаблонами прог-метала, словно все они – его изобретения, вольно и безо всякой оглядки на моду, тренды и авторитеты.
Прог-металическая рафинированность раннего Dream Theater может сменить «морзянка» ал-ля Fates Warning, за которой притаился настоящий клавишный космос. В арсенале лидера коллектива – семиструнные гитары, акустика, бас (в том числе безладовый), клавиши, перкуссия и американская флейта пимак. А довершает картину свирель, на которой играет сын Александра – Алексей Кулак. Духовые инструменты не просто вносят в композиции узнаваемый колорит, не просто служат забавным орнаментом, порой это ведущие инструменты, вокруг которых плетет свою паутину гитара. Жесткие, отточенные риффы, головокружительные соло, прекрасное вибрато – всё это связывает прочие инструменты в единое целое, рождая Музыку с большой буквы.
По словам Александра Кулака, львиная доля музыки и текстов были буквально сымпровизированы им под барабанные партии, которые задолго до того сочинил и записал ударник Solar Wind Александр Дьяченко.
«Sign» – альбом-приключение. По-своему здесь интересна каждая композиция. Будь то жёсткий прог-метал в бьющей наотмашь «Nakipello», прог-роковый шаманизм «BearRumba», общая атмосфера фьюжна в металической «GravitZappa», гитарно-клавишная меланхолия «Sands of Time», тяжёлая и лёгкая одновременная, «Sing» с вокальной партией а-ля «казаки на привале» и преимущественно фолковая «Sing&Fly». И все вместе, и по отдельности треки слушаются на ура!
Особняком стоит одноимённая песня, где поют сам Александр и Арина Кирюшина, с недавних пор постоянная участница всех живых выступлений группы. В композиции также хочется отметить прекрасную клавишную партию Марии Игнатовой и изобретательную игру молодой барабанщицы Анастасии Джоджишвили, которая составила достойную компанию Александру Дьяченко.
Но настоящим откровением для меня стала «Tayga Mistery» – это действительно мистерия звуков и рождаемых ими образов, настоящий шедевр, который должен обязательно услышать каждый поклонник красивой и нетривиальной музыки.
Бонусом идет кавер композиции «Мастера» «Пепел на ветру» (в трек-листе – «Ashes on the Wind», но исполнена вещь, как и оригинал, по-русски), в которой поёт ранее сотрудничавший с Azazello Ян Женчак. Философский текст, мастерское исполнение – песня прекрасно подходит для того, чтобы подвести итог этому непростому по исполнению, но лёгкому для восприятия, оригинальному, интересному и творчески раскованному альбому.
P.S. Над обложкой работал Эд Юницкий, и получилась она под стать музыке – такая же притягательная и завораживающая.

Рецензия опубликована в #79

InRock
9 из 10
Общее впечатление

progressive rock
Volos Records

9

Обязательно к прослушиванию
Владимир Михайлов

Владимир Михайлов