P.J. Harvey «The Hope Six Demolition Project» (2016)
Ноябрь 28, 2016
Александр В. Волков (185 статей)
Поделиться

P.J. Harvey «The Hope Six Demolition Project» (2016)

Британка Пи Джей Харви легко и бодро демонстрирует, что она – лучшая. В ней нет натуги и притворства, ненужного усложнения музыкальных идей, затянутости в аранжировках и неуклюжести в построении композиций. При этом царит драйв. В Пи Джей живёт дух рок-н-ролла (оговорюсь, я понятия не имею, что это такое), который, как говорят, умер десятилетия назад. Она – исключение? Пожалуй.

Альбом назван по долгому и спорному социальному эксперименту в Штатах, в результате которого многие стали бездомными. Диск получился насквозь политическим, но абсолютно здоровым. Стиль релиза описывается неожиданно – как рок-публицистика. В нём идёт разговор о реальных проблемах Косово, Афганистана и Вашингтона. Рок-звезда ездила по миру, видела войну и другие беды своими глазами, а не фантазировала вслед обезумевшим медиа. Пи Джей не считала, что любой лозунг, выкрикнутый в микрофон, будет работать, она действовала аккуратно и без суеты. Образы школы, зомби и дерьма отлично сошлись в неласковом мире альбома.

Рядом с певицей остается Джон Пэриш, её многолетний сотоварищ, помогавший с самого начала. Неоднократно появляется на записи и Мик Харви, экс-соратник Ника Кейва.

Трек-лист выстроен равновесно, и лучшие композиции очевидны. Это госпел «Dollar, Dollar», начинающийся со звуков улицы, а затем отдающий инициативу хаммонд-органу, и напевный пик альбома «The Orange Monkey». Первой идёт подпрыгивающая «The Community Of Hope». «The Ministry Of Defence» построена на простом, как ветер, бьющем по нервам гитарном риффе. «A Line In The Sand» играет бликами и попевками. «Chain Of Keys» – размеренная вещь, украшенная дуэтом баритон-саксофонов, напомнившим Morphine. «River Anacostia» вызвала в памяти «баю-баюшки баю» из «Бременских музыкантов». «The Ministry Of Social Affairs» – песня ударно-роковая, с выдвинутыми вперёд, звенящими гитарами.

Полли Джин не боится ни современных медиа-прихватов, ни древнего блюзового звука, ни джазовых ритмов, у неё они гармонично работают на общий эффект. Самое удивительное в Харви то, что она адекватна в пиаре. За записью этого альбома, например, могли наблюдать зрители – сквозь одностороннее стекло, причём процесс ограничивался 45-минутными сеансами. Она всегда привлекала серьёзных коллабораторов, умельцев создавать захватывающие звуки и ритмы. Многие у нас её запомнили после альбома «To Bring You My Love» (1995) и потрясающего клипа «Henry Lee» с Ником Кейвом – самого, возможно, чувственного видео в истории рок-альтернативы.

Пи Джей Харви – актуальная слава британского рока. Её альтернатива прозрачна и ясна. Она удивляет минимализмом мышления и фантастическим умением делать «просто рок» так, что он звучит круче и моднее, привлекательнее и забористей любого модерн-рока.

InRock
9 из 10
Общее впечатление

indie rock 9/10
Island Records
Рецензия опубликована в InRock #76

9

Обязательно к прослушиванию
Метки indie rock, P.J. Harvey
Александр В. Волков

Александр В. Волков