Хроноп “Самостояние” (2021)
Новый альбом нижегородской формации загадочен и концептуален оформлением, красив музыкой – без мармеладности и слащавости, взволнован, небезразличен к происходящему – без политиканства. Альбом раскрывает группу с неожиданной стороны: лидер проекта Вадим Демидов говорит, что теперь ему лучше работается в одиночку, “Самостояние” изначально, весной 2021-го, был опубликован в сети, а теперь настала очередь издания на CD – для коллекционеров и широкой публики. Хрупкость песен перед стеной системы подчёркнута голосом Демидова, который создает любопытный эффект – словно второй план композиций. Когда Вадим поёт вроде бы весёлую вещь, кажется, что он невесел, когда протяжную и грустную, он словно бы тихо улыбается… Звучит новый “Хроноп” тихо, но если сделать звук погромче, использовать все достоинства вашей акустики, то становится особо заметна точная и тонкая работа саундпродюсера Алекса Репьёва, фактически второго участника нынешнего состава группы, также сыгравшего на нескольких инструментах. Отметим флейту Андрея Малыха, её острая нежность – неотъемлемая часть звука группы. Всё более важным представляется умение Демидова находить замечательные образы, текстовые конструкции. Пример: “Если женщина захочет тебя, ей хватит места на блюдце…” Вместе с тем Вадим старательно слушает музыку, поставляемую Интернетом, и это неизбежно влияет на музыкальные вкусы музыканта, создаёт удивительный гибрид реалий и идеалов. Ничего подобного здесь ни у кого, кажется, больше не происходит. Пожалуй, Стинг делает поп-музыку столь же безупречно проникновенную, ещё вспоминается Джей-Джей Йохансен. Оба, кстати, совсем не шумные исполнители.
При этом разговор идёт о злободневности – с достоинством, серьезно и мягко, о вечном – поэтично, глубоко и прочувствованно. Выделяемый и выделяющийся трек “Шахунья”, появился во время подготовки предыдущего альбома группы “Отчаянье и любовь”, но записать его тогда не удалось. Теперь композиция, посвящённая памяти журналистки Ирины Славиной, стал бонус-треком физического издания “Самостояния”. Группа в начале 90-х задала направление, эстетический тренд, в котором через десять лет реализовалась когорта рокапопс-музыкоделов. С другой стороны, “Хроноп” порой использует музыкальные конструкции, близкие академической музыке. Это может рассматриваться как успешная попытка разрешения противоречия между жанрами.
Александр В. Волков
soft rock/prog/pop 8/10
“Геометрия”