Евгений Маргулис «Пой как Маргулис. Лучшее» (2016)
Есть музыканты, которые на протяжении всей карьеры остаются самостоятельной творческой единицей, даже входя в состав известных групп, ведомых харизматичными лидерами. Меняя с годами команды, такие артисты, тем не менее, всегда «поют свою собственную песню». Альбомы-антологии делают этот факт особенно очевидным.
Недавно выпущенный сборник лучших вещей Евгения Маргулиса, участника групп «Машина времени», «Воскресение», «Наутилус», «Шанхай» – ещё одно тому подтверждение. Альбом включает в себя 17 треков, отобранных самим Евгением по принципу «то, что нравится поклонникам и то, что нравится мне самому». Хотя песни записывались разными составами на протяжении лет двадцати (а уж на свет появлялись вообще начиная с середины 70-х – например, «Телега» или «Блюз о вреде пьянства»), сборник звучит очень цельно. В аранжировках используется не только классический набор «электрогитара-бас-барабаны», но также акустическая и слайд-гитары, дóбро, банджо, мандолина, сигар-бокс, губная гармоника, клавишные, духовые и струнные.
Герой Маргулиса – потёртый жизнью, как и его старая джинса. Он слушает «Старые песни», уже ощущает груз прожитого («40 лет»), «не знает умных слов» и частенько навеселе. Его отношения с женщинами далеки от романтического идеала («Когда ты уйдёшь»), как, впрочем, и сами эти женщины («Подруга номер пять»). При этом он бесконечно обаятелен и притягателен во всех своих несовершенствах. Ну и, конечно же, он «лучше всех играет блюз», хотя не чужд рок-н-ролла («Памяти Сергея Кавагоэ»), фанка, и даже может удариться в лирическую балладу.
Вокальные данные Маргулиса не назовёшь выдающимися, но голосом он владеет хорошо. Его блюзовые интонации убедительны. Редко кто может передать настроение и эмоции так, как это делает он. На альбоме Евгений, конечно же, не только поёт, но и играет на басу, а иногда и на гитаре.
Маргулису помогали очень хорошие музыканты. На счету гитариста «Шанхая» Сергея Гусева соло в песнях «Шанхай-блюз», «Дороги наши разошлись» и «Земляничные поляны». Михаил Клягин записал партии самых разнообразных гитар: его соло в «Не плачь обо мне» или «Мой друг лучше всех играет блюз». Нужно отметить банджиста Илью Тошинского (группа «Весёлый дилижанс»/»Берингов пролив»), трубача Александра Дитковского («Квартал», «Машина времени»), харпера Михаила Владимирова (Crossroads), барабанщиков Анатолия Бельчикова («Шанхай», «Кукуруза») и Евгения Лепендина.
«Официальная» часть альбома заканчивается песней-манифестом «Курить», за которой следуют два бонуса. Первый из них – ранее не издававшийся разболтанный марш «Бумажные солдаты». А второй, «R.le.Kino» – кавер-версия знаменитого хита Аллы Пугачёвой «Арлекино». Звучит она так, будто сыграли её в самом-самом конце дружеского застолья, в тот момент, когда внезапно обнаружилось, что уже начало пятого…
В общем, «старые песни с каждым годом лучше, словно старое вино». И новый сборник Евгения Маргулиса – как раз вот такой прекрасно выдержанный музыкальный напиток, хранящий для нас «незастывший след «битлов», портвейна и весны».
blues/ russian rock 8/10
"Союз Music"
Рецензия опубликована в #75