Евгений Маргулис «Пой как Маргулис. Лучшее» (2016)
Сентябрь 14, 2016
Пётр Кулеш (14 статей)
Поделиться

Евгений Маргулис «Пой как Маргулис. Лучшее» (2016)

Есть музыканты, которые на протяжении всей карьеры остаются самостоятельной творческой единицей, даже входя в состав известных групп, ведомых харизматичными лидерами. Меняя с годами команды, такие артисты, тем не менее, всегда «поют свою собственную песню». Альбомы-антологии делают этот факт особенно очевидным.
Недавно выпущенный сборник лучших вещей Евгения Маргулиса, участника групп «Машина времени», «Воскресение», «Наутилус», «Шанхай» – ещё одно тому подтверждение. Альбом включает в себя 17 треков, отобранных самим Евгением по принципу «то, что нравится поклонникам и то, что нравится мне самому». Хотя песни записывались разными составами на протяжении лет двадцати (а уж на свет появлялись вообще начиная с середины 70-х – например, «Телега» или «Блюз о вреде пьянства»), сборник звучит очень цельно. В аранжировках используется не только классический набор «электрогитара-бас-барабаны», но также акустическая и слайд-гитары, дóбро, банджо, мандолина, сигар-бокс, губная гармоника, клавишные, духовые и струнные.
Герой Маргулиса – потёртый жизнью, как и его старая джинса. Он слушает «Старые песни», уже ощущает груз прожитого («40 лет»), «не знает умных слов» и частенько навеселе. Его отношения с женщинами далеки от романтического идеала («Когда ты уйдёшь»), как, впрочем, и сами эти женщины («Подруга номер пять»). При этом он бесконечно обаятелен и притягателен во всех своих несовершенствах. Ну и, конечно же, он «лучше всех играет блюз», хотя не чужд рок-н-ролла («Памяти Сергея Кавагоэ»), фанка, и даже может удариться в лирическую балладу.
Вокальные данные Маргулиса не назовёшь выдающимися, но голосом он владеет хорошо. Его блюзовые интонации убедительны. Редко кто может передать настроение и эмоции так, как это делает он. На альбоме Евгений, конечно же, не только поёт, но и играет на басу, а иногда и на гитаре.
Маргулису помогали очень хорошие музыканты. На счету гитариста «Шанхая» Сергея Гусева соло в песнях «Шанхай-блюз», «Дороги наши разошлись» и «Земляничные поляны». Михаил Клягин записал партии самых разнообразных гитар: его соло в «Не плачь обо мне» или «Мой друг лучше всех играет блюз». Нужно отметить банджиста Илью Тошинского (группа «Весёлый дилижанс»/»Берингов пролив»), трубача Александра Дитковского («Квартал», «Машина времени»), харпера Михаила Владимирова (Crossroads), барабанщиков Анатолия Бельчикова («Шанхай», «Кукуруза») и Евгения Лепендина.
«Официальная» часть альбома заканчивается песней-манифестом «Курить», за которой следуют два бонуса. Первый из них – ранее не издававшийся разболтанный марш «Бумажные солдаты». А второй, «R.le.Kino» – кавер-версия знаменитого хита Аллы Пугачёвой «Арлекино». Звучит она так, будто сыграли её в самом-самом конце дружеского застолья, в тот момент, когда внезапно обнаружилось, что уже начало пятого…
В общем, «старые песни с каждым годом лучше, словно старое вино». И новый сборник Евгения Маргулиса – как раз вот такой прекрасно выдержанный музыкальный напиток, хранящий для нас «незастывший след «битлов», портвейна и весны».

Рейтинг InRock
8 из 10
Общее впечатление

blues/ russian rock 8/10
"Союз Music"
Рецензия опубликована в #75

8

Рекомендовано к прослушиванию
Пётр Кулеш

Пётр Кулеш