Phil Lanzon «48 Seconds» (2019)
Как и полагается клавишнику Uriah Heep, Фил Лэнзон – разносторонняя в плане сочинения музыки личность. Для группы он пишет то, что вполне востребовано её поклонниками, для души, под собственным именем – несколько иной материал. В этом меломаны-рокеры могли убедиться, когда вышел его дебютный альбом «If You Think I’m Crazy». На нём с помощью друзей-коллег (не из «Хип») он продемонстрировал стремление играть музыку в стиле, который с натяжкой можно было бы назвать прогрессивным АОРом. Нечто среднее между Magnum, ELO, Ambrosia, поздним Kansas и другими популярным группам конца 70-х – начала 80-х. Его вторая работа – шаг в том же направлении, но, возможно, даже более уверенный. По крайней мере, на альбоме «48 Seconds», при всей общей похожести, есть ощущение концепции. И ещё большего богатства аранжировок и вокальных моментов. Однако есть и подвох, и в качестве иллюстрации – баллада «Road to London». Она являет собой аллюзию и на бессмертную «Lady In Black» сами знаете кого, и на один из гимнов кантри-энд-вестерна «Ghost Riders In the Sky», и вообще на многие баллады, спетые на английском языке. Нет, это не делает песню плохой, но как бы снижает художественную ценность, ибо мы всё это уже слышали, и здесь нет ничего, за что можно зацепиться и сказать: «Вот Фил придумал, а!». Фил ничего эдакого не придумал, он заботливо и довольно деликатно склеил многие клише, имеющиеся в самых разных жанрах. Однако в некоторых песнях мистер Лэнзон, – как, впрочем, и на предыдущем альбоме, – рассказывает интересные истории. И ради них, равно как и ради богатства красок, которыми написаны «48 секунд», длящиеся без малого час, с альбомом стоит ознакомиться. Если вам по душе дебют Фила и (или) АОР с налётом прогрессива – наверняка оцените и эту работу, сделанную не гением, но человеком, постигшим многие-многие профессиональные секреты.
AOR 8/10
Phil Lanzon Ditties/Cargo Records