Paul Roland «White Zombie» (2017)
Пол Роланд – экстраординарно плодотворный музыкант, писатель и журналист, на счету которого порядка 30 альбомов и 40 книг. Его музыку описывают как фолк-рок, барочный рок или психоделический поп, и действительно, от альбома к альбому направление, выбранное Полом, претерпевает незначительные изменения. Разница иногда зависит и от тематики песен – чаще всего это рассказы о тёмных личностях Викторианской Англии, незадачливых магах и разных неоднозначных исторических и выдуманных персонажах. Каждая песня – отдельная история, и даже если текст компактен, рассказана эта история чаще всего увлекательно. Наверное, поэтому Пола Роланда однажды назвали «лордом Байроном в мире рока». Его новый концептуальный альбом, которому предшествовал выход ЕP “Mambo Joe”, родился странным образом. Пол долгое время обдумывал идею написания саундтрека к старинному триллеру «Белый Зомби» (1932). Для одной из своих книг ему пришлось ознакомиться с историей афро-карибского культа Вуду, сделать пару интервью со знатоками, и однажды всё сложилось. Он экспериментировал в студии, напевая что-то бессвязное и играя на барабанах африканские мотивы, и в какой-то момент бессловесное пение пошло само собой, ритм стал вырисовываться чётче, и результат этих вуду-импровизаций сформировал костяк будущего альбома. Пол обратился к друзьям, и на протяжении 16 композиций, вошедших в “White Zombie”, можно услышать не только стандартные рок-инструменты, но и флейту, гобой и африканские барабаны. Альбом изначально виделся Полу как саундтрек, короткие зарисовки на тему фильма. Это, как правило, треки со странными сэмплами и напевами, в которых большая роль отведена ритму и мрачной атмосфере. Для большего эффекта была приглашена вокалистка Паола Тальяферро, исполнившая свои партии на креольском, так что слушателю будет проще ощутить нездоровый жар и лихорадку гаитянской ночи. В альбом, конечно, вошли и полноформатные песни вроде гимна обречённых “Are We Not Men?”, акустической африканской “Papa John”, трагичной и нежной “Wake Magdalena Wake” или грозного «трайбового» рок-номера “Mambo Joe”. Именно эти треки, от которых по коже густо бегают мурашки, составляют основу сюжета альбома, вокруг них выстраивается повествование. Без афро-карибских ритмов этот релиз представить нельзя, но без хорошего, интеллектуального рока работа Пола Роланда тоже не была бы полной… Я не принуждаю вас приносить в жертву Барону Субботе ром, сигары и что там ещё положено ему по статусу, однако не могу не отметить “White Zombie” высокой оценкой – это оригинальная работа по-настоящему талантливого автора, который в нашей стране досадно недооценён.
baroque rock/folk 8/10
Unifaun Productions