Мельница «Алхимия» (2015)
Альбом задает тему и уровень сразу, первой вещью. Она называется «Gaudete» – не больше и не меньше. Думается, это не случайный, а прямой намек на гениальный сингл Steeleye Span. Прозрачная баллада под гитарный перебор, и откровенно красивый номер группе удается. Кажется, что красота и эстетские игры в старину будут продолжаться. Но, начав с аллюзии на рождественский гимн, группа уходит в другую сторону, и, как наверняка представляется музыкантам – вперед. Уже на второй вещи («Анестезия») команда показывает свое актуальное лицо, включаясь на полную мощь. Трек откровенно стадионный, под который легко представить море радостно машущих рук.
Фолк-рок – стиль, в котором исторически позиционируется группа, появляется в виде одиночных тембров, отзвуков, отблесков. Выделяется вещь с участием Эдмунда Шклярского с удивительным для его сумрачного имиджа названием «Радость моя». Однако это единственное яркое и разрешенное противоречие на альбоме – диск монолитен и таинственно-романтичен. Запоминаются звонкие струны, напористая манера исполнения и вещь «St. Exupеry Blues» с образом летящего самолета, у которого топливо кончилось три часа назад.
«Мельница» собирает самые большие залы в столице, доказав свой творческий потенциал, за что ей уже спасибо. Однако делает это необычным для нашей сцены способом. Существовал выработанный годами привычный шаблон: «Мельница» – фолк-рок группа, наследующая если не Fairport Convention или Steeleye Span, то, по крайней мере, Jethro Tull. Альбом говорит этой мысли твердое «нет». «Мельница» звучит как взрослый рок-мейнстрим, сохраняя баланс между экзистенциальностью фолка и романтичностью поп-рока.
Альбом в целом получился помпезный и приподнятый. Оформление с книжкой и плакатом очень в тему. Но, пожалуй, при взгляде на обложку возникает и сомнение – она несколько декоративна; картинка рекламно и красиво приглашает заглянуть внутрь. Пожалуй, так работает и музыка. Ярких сольных фрагментов немного, и даже когда солирует гитара, кажется, что при сведении вперед сознательно выдвигались барабаны. Эмоциональная и эстетическая нагрузка лучами сходится на голос Натальи О’Шей – Хелависы. Образы же летящего вертикально вверх снега, сентенции типа «смерть как вечный зов» и темы, способные вызвать усмешливую ностальгию («с обратной стороны зеркального стекла» или «белый почтовый кит») наверняка гипнотизируют фанатов. И это лучший вариант гипноза.
folk rock 7/10
"Навигатор Рекордс"