Paragon “Controlled Demolition” (2019)
Февраль 10, 2020
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Paragon “Controlled Demolition” (2019)

Немецкий пауэр-метал-акт Paragon – не новички на тяжёлой сцене. Коллектив работает с 1990 года, занимая позиции честного второго эшелона и стабильно выдавая раз в два-три года по альбому. На “Controlled Demolition” – а это уже 12-й по счёту диск – Paragon вернулись к старому, похожему на герб стилю оформления. Обложку рисовал аргентинец Алдо Рекуэна, уже работавший над “Revenge” (2005). Группа вновь выдала мощный, плотный по звучанию хэви-пауэр-метал (или, если хотите, тру-метал) в ключе Grave Digger/Iron Savior, знакомый слушателю по прежним альбомам. Саундом на “Controlled Demolition” занимался звукорежиссёр с огромным стажем Пит Зильк (Iron Savior, экс-Savage Circus) – его участие в записи само по себе является маркой качества. В остальном – всё как у классиков стиля. Локомотивом прущая вперёд ритм-секция, бравые соляки, простецкая суровая мелодичность и героические хоровые распевы. Вокал Андреаса Бабушкина и сам по себе хорош (среднее арифметическое из Болтендаля, Зилька и Шеперса), но коллективная поддержка в припевах ему однозначно не во вред. Практически все композиции выдержаны в высоком темпе – не до неистового спид-металлического спринта, конечно, но как минимум бодрый галоп в качестве основы присутствует. Исключение составляет всего пара номеров – вкрадчивый среднетемповый “Mean Machine” и восьмиминутный надменно-помпезный и довольно мрачный “Deathlines” (правда, и он к финалу разогнался: не удержал поводья коновод…). Альбом слушается легко, приятно и нескучно – к этому располагают как энергетика материала, так и вменяемая продолжительность (11 песен на 50 минут), и всё здесь вроде бы качественно и достойно, но… Это «но» – отсутствие заметных хитов. Да, практически в каждой композиции можно отыскать интересные яркие фрагменты, но в целом диск воспринимается единой-неделимой глыбой. Добротный, но всё-таки не выдающийся ни в рамках стиля, ни в дискографии Paragon релиз, адресованный, в первую очередь, верным фэнам группы или тем, кто не пропускает ни одной мало-мальски заметной новинки в традиционном хэви-пауэре… Предыдущая работа коллектива – “Hell Beyond Hell” (2016) – была всё-таки куда как интереснее и сильнее.

Алексей АРБУЗОВ
Рецензия опубликована в IR #89

InRock
7 из 10
Общее впечатление

power metal 7/10
Massacre/"Фоно"

7

Рекомендовано к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов