Rage: Выше небес и ожиданий
Декабрь 13, 2016
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Rage: Выше небес и ожиданий

Не хочется начинать отчёт штампованной фразой о том, что этот концерт ждали металхэды от мала до велика, но не получается, потому как в этом истина. Ну или немалая её доля. Как мы помним, в прошлом году пришла весть о распаде… слава богам, не группы Rage, но самого долгоживущего тандема в её истории.

Но ни Пиви Вагнера, ни Виктора Смольского этот «развод» не только надолго не вырубил, но даже не подкосил. В начале 2016-го гитарист-виртуоз выпустил впечатляющий альбом своего нового симфо-метал-детища Almanac, а параллельно интернет запестрел анонсами новой пластинки Rage, в итоге вышедшей в начале лета. И порадовавшей ровно настолько, чтобы пробудить у народа любопытство: а как это будет звучать живьём?

Концерт не был стопроцентным сольником. Пришедших в «Вольту» этим воскресным вечером вовремя, то есть к самому началу концерта, ожидала культурная программа, предваряющая сет хэдлайнеров. И программа обширная – из двух групп поддержки.

Первыми были москвичи Rock Machine. Группа с немалым концертным опытом. И опыт этот исчисляется не только клубными выступлениями, но и гостевыми участиями в «гигах» больших артистов: Rock Machine открывали российские шоу Deep Purple и Scorpions. Все участники команды – профессиональные музыканты, по крайней мере, играть на своих инструментах умеют безукоризненно. Разве что смотрелись они «по-саппортному» – как будто ютясь хоть и на переднем, но самом краешке сцены, где не только не побегаешь, но и грифом гитары толком не размахнёшься.

 

Пусть визуально «Рок-Машина» выглядела скромно, зато шесть номеров сыграла чётко и убедительно. Играли по схеме «своё – чужое». Из «нетленок», узнаваемых по первому риффу – «Rock And Roll» и закрывавшая программу «Highway To Hell». Посередине кавер от не столь популярного, как Led Zeppelin и AC/DC, но известного любителям блюз-рока Гвина Эштона – «The Road Is My Religion». Чужое сыграно «близко к тексту» оригинала. Фронтменом группы сегодня является певец кавер-бэнда Moscow Rock City, «Элис Купер всея Руси» Павел Потапов, что можно считать ещё одним аргументом в пользу качества. Собственные вещи сделаны со знанием и любовью. Хорошее начало концерта. А атмосфера в зале вызывала некое ощущение фестивальности: все вышедшие на сцену коллективы были разноплановыми по музыке и саунду.

Испанцам Sober сопровождали Rage на протяжении всей части тура. Они приглашены самой командой, потому и сцены им досталось, в прямом смысле, значительно больше. Как можно было заметить, испанский и немецкий барабанщики играли на одной установке. Драммера испанцев зовут Ману Рейес. Он – единственный участник, черепную коробку которого покрывает не просто растительность, а весьма впечатляющий хайер. Остальные трое музыкантов, оба гитариста, Антонио Бернадини и Хорхе Эскобедо, а также брат последнего, поющий басист Карлос, три молодца, если не одинаковы с лица, то уж точно имеют концептуальное сходство: оголённые черепа и бороды. Все – весьма ладной дюжей комплекции. Они сразу вжарили модернового пауэр-метала с испаноязычными текстами и национальными мелодическими ходами.

  

Отличная подача, бесчеловечный драйв, и публики прибыло, так что у тех, кто предпочёл остаться в зале, а не пропивать время томного ожидания Rage в баре, остались приятные впечатления. Некоторые свежеиспечённые поклонники (таких, правда, было совсем мало) обзавелись компактами Sober, которые продавались на точке с мерчем, украшенной фирменным баннером нашего журнала. Здесь, кстати, было что выбрать в тему и не только.

Туровые майки Rage, последний альбом в нескольких видах – делюксы, винилы, фирмА и лицензия, а также несколько изданий «классического» наследия культового и всеми нами любимого немецкого трио. Тема цен на такие товары во время концертов до сих пор вызывает у многих недоумение, а у кого и шок. За себя могу сказать: ложка к обеду дорогА. Не стану делать из этого секрета: Rage – одна из моих любимых групп, музыка которых сопровождает по жизни. А вот футболки с их логотипом до недавнего времени у меня не было. Потому безропотно отдал две тысячи рублей и теперь не жалею, что имею.

 

…И вот пробил час «Ч».

Краткое интро – и перед нами новый состав Rage. Уверенный, дикий и прямолинейный заглавный номер «The Devil Strikes Again». После чёткого, сочного и модернового саунда Sober первые минуты слух адаптировался к «олдскульному» звуку гитары Маркоса Родригеса. Перепад поначалу казался ощутимым, но это была, к счастью, иллюзия. Саунд на протяжении всего концерта оставался замечательным. Пиви Вагнер, невзирая на мрачную агрессивность открывшей программу песни, излучает позитив. Барабанщик Вассилиос «Lucky» Маниатопулос играет со знанием дела. Он не стремится взять харизмой, как это было в случае с Майком Терраной, у которого та самая харизма затмевала причудливую конструкцию и внушительные габариты «кухни». Установка у Маниатопулоса поскромнее, да ему и не надо никаких наворотов. Он не сверхбарабанщик, а просто прекрасный ударник, которому для убедительной игры не нужны излишества. А ещё, в отличие от предшественников, он поёт. Ну и что, что только на подпевках? Чтобы быть фронтменом, у него есть группа Tri State Corner, годом ранее которую две столицы увидели в рамках «Alive ‘til Death Meeting». Здесь я хочу вновь сказать, что перед концертами принципиально не заглядываю на ресурсы, где можно узнать, что вечер грядущий нам готовит. Когда знаешь сет-лист заранее, острота ощущения праздника если не теряется совсем, то изрядно блекнет.

После убедительного начала практически нон-стопом трио перешло ко второй вещи – «Shadow Out Of Time» с альбома «Black In Mind». Полагаю, не у меня одного от радости в зобу дыхание спёрло. Далее была «Medicine», годом ранее сыгранная тут же аутентичным (для данной композиции) составом Rage, существующим в наши дни под именем Refuge. Возмущённый разум одного моего коллеги вскипел негодованием. «Как так? Пиви обещал, что песни того периода будут исполняться только в составе Refuge»… Если кому интересно моё мнение, оно таково: Пиви автор, ему и решать, что ему исполнять, а что – нет. Хотя концептуально, возможно, прав мой коллега.

Далее волшебные моменты продолжились. После третьего номера – традиционное приветствие, в ходе которого Пиви с искренне-восторженным блеском в глазах поблагодарил всех, кто пришёл. Публики, стоит заметить, в зале было ровно столько, чтобы он выглядел идеальным образом – заполнен целиком и без давки. После приветствия бальзамом на душу полилась «From The Cradle To The Grave». Неподалёку от меня стояла барышня, самозабвенно распевавшая её вместе с Вагнером. Глаза её были закрыты, но слезы текли по лицу… Зазвучавшая следом «Days Of December» пробудила сентиментальные чувства и в авторе этих строк. Каждая из последующих песен только усиливала ощущение счастья. И его не надо было прятать. Весь зал был на волне музыки, его уносило в параллельные измерения.

  

В сет-листе Rage охватили практически всю свою историю. Прозвучали и совсем ранние номера: «Don’t Fear The Winter» (а как без неё?) и «Down By Law», ближе к финалу которой Пиви взял голосом такие верха, которые многие и не чаяли от него услышать. Не обошлось и без одной композиции времён Виктора Смольского: «Great Old Ones». На этом фоне сложно не отметить нового гитариста Rage. Маркос Родригес отлично справляется с партиями всех своих предшественников: и Йоргена Шрёдера с Руди Графом, и Манни Шмидта, и Спироса Эфтимиадиса, по плечу ему и материал легендарного белоруса. Кроме того, известно, что Маркос – фронтмен в группе Soundchaser. Это не трибьют-бэнд Rage, а самостоятельная творческая единица немецкого метал-андеграунда. Тем не менее фронтменскими качествами Родригес блеснул, исполнив фрагмент «Holy Diver». Встроили его музыканты в середину «Higher Than The Sky», которая в живом варианте исполняется вместе с залом. За счёт этих нюансов время её звучания увеличивается в полтора раза и переваливает за десять минут. Кода «Higher Than The Sky» и стала финалом концерта.  Замечательного настолько, чтобы он попал в список лучших шоу 2016-го года, которые довелось посетить. И ожидания от которого оправдались более чем на сто процентов.

        

Сетлист: The Devil Strikes Again; Shadow Out of Time; Medicine; From the Cradle to the Grave; Days of December; The Final Curtain; The Pit and the Pendulum; End of All Days; Back in Time; My Way; Deep in the Blackest Hole; Great Old Ones; Spirits of the Night; Down by Law; The Price of War; Don’t Fear the Winter. Бис: Until I Die; Higher Than the Sky (с фрагментом «Holy Diver»).

Дмитрий КОШЕЛЕВ
Фото: Михаил Степанов.
Благодарим за аккредитацию Евгения Силина (Alive Concerts).

Общее впечатление

13 ноября 2016 г.
Москва, клуб "Volta"
Alive Concerts

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев