Judas Priest «Redeemer of Souls» (2014)
Сентябрь 17, 2014
Владимир Импалер (1135 статей)
Поделиться

Judas Priest «Redeemer of Souls» (2014)

heavy metal 9/10
Sony Music

С команды, история которой приближается к полувековому рубежу, записавшей около десятка эпохальных альбомов, спрос особый. Уже задолго до выхода «Redeemer of Souls» началась жаркая полемика. В июле, когда диск увидел свет, она разгорелась с новой силой. Одни аргументированно поливают его грязью, другие восхваляют хотя бы в силу того факта, что у легенд еще есть порох в пороховницах. Я по большому счету присоединяюсь ко вторым. Критика же, как правило, основана на том, что Хэлфорд уже «не тот». Да, на седьмом десятке певец вряд ли смог бы повторить собственные вокальные подвиги 20–30-летней давности. Да, на диске нет обильного форсирования верхов, какое встречается в канонических «The Ripper», «Delivering the Goods», «Love Bites» или «Painkiller». Но «метал-боги» узнаются сразу, по характерному саунду, еще до вступления фронтмена. А его голос лишь подчеркивает уверенность. И «металл» в голосе Хэлфорда пока еще есть. Второй момент «критики» недалек от первого: хитов уровня «Breaking the Law», «Electric Eye», «Freewheel Burning» или всё того же «Painkiller» на новом альбоме нет. Возможно, время накладывает свою печать на восприятие стареющих (а значит – более консервативных) поклонников, для которых мгновения эпох остановились на золотых для Judas Priest 80-х. Многие из них не смогли принять и «Angel of Retribution» (2005), а уж после выхода экспериментального «Nostradamus» кое-кто группу и вовсе «похоронил». Что ж, это их выбор.
Энергия Judas Priest на «Redeemer of Souls» ощущается с первого номера программы, «Dragonaut», и ее уровень не падает до предпоследней композиции «Battle Cry» (о последнем треке – чуть ниже). Итак, если вы не отключили свои проигрыватели после первых двух композиций, впереди будет много примечательного: скоростная «Halls of Valhalla», неторопливая и зловещая «Hell & Back», философская «Sword of Damocles». А чем не хиты среднетемповая «Cold Blooded» или построенная на тяжелом блюзовом риффе «Crossfire»? И как не попасть под очарование финальной «Beginning of the End»!? Эта баллада, не ревущая и не бурлящая, – как выход из магии альбома, и она полна величественной красоты. Единственная вещь, наличие которой на основном диске смутило – готичная «Secrets of the Dead». Она звучит как кавер Judas Priest на Fields of Nephilim и в ряду с пятью остальными бонусами, по настроению явно не вписывающимся в «Redeemer of Souls», слушалась бы в самый раз. Хоть бонусы и легче «основного» материала, это тоже хэви, только с приставкой «хард-н-«. Вполне приличные композиции, которые написаны не в характерной для «Прист» манере, но благодаря исполнению узнаваемые на раз. Стоит только порадоваться за то, что музыканты творят, а не вымучивают.
Есть еще одни противники сегодняшних «пристов» – это те, кто сетует на отсутствие в составе Кена Даунинга. А чем плох органично вписавшийся в команду и не нарушивший ее магии Ричи Фолкнер? Он соответствует ей на все сто и жалование получает не зря. Этический момент расставания с Кей Кеем давайте опустим. Альбом позиционируется как последний в дискографии. Если это действительно так – «Присты» уходят красиво. С грациозностью, достойной Богов Металла.

Владимир Импалер

Владимир Импалер