Anaal Nathrakh “A New Kind of Horror” (2018)
Эта группа с дичайшим для русскоязычного слуха названием была образована в 1999 году в Бирмингеме мультиинструменталистом Миком Кенни и вокалистом Дэйвом Хантом. Имечко это себе парни взяли из фильма «Экскалибур» (а конкретно – из заклинания Мерлина), и означает оно всего лишь «Дыхание Змея». Поначалу поклонники английских легенд мочили сырой и злобный блэк-метал, но со временем перешли к более сложным и экспериментальным формам, смешивая в одно целое блэк-метал, индастриал и грайндкор. Более подробно о творческом пути группы желающие узнают самостоятельно, а мы же перейдём непосредственно к свежему релизу Anaal, так сказать, Nathrakh.
На десятом своём диске оригиналы от экстрима продолжают насиловать умы и сознания доверчивых поклонников тяжёлого рока стилистически нестабильным компотом из разных человеконенавистнических звуковых компонентов. Ну, или, если хотите, доставлять изысканное удовольствие нетрадиционными мелодическими способами наиболее продвинутым ценителям музыки с широким горизонтом мышления и вкуса – всё зависит от точки зрения… К чести группы, они не стали растягивать свою шизоидную симфонию до неприличных размеров и ограничились скромными 33 минутами.
На десяти треках уютно расположилась лютая оголтелая взвесь из нойза, мелодичной и немелодичной блэкухи, фрагментов модерн-метала, грайнды и экстремального техно, замешиваемая в разных пропорциях на максимально плотном звуке. Препарировать каждую песню смысла нет – можно просто описать общую картину. Вот скорострельной зениткой садит бластбит, поверх которого наложен пафосный чистый вокал, сменяющийся охрипшим полухаршем-полускримом, затем в этот беспредел вонзается рулада в духе Кинга Даймонда, лязгают какие-то цепи, качает гарцующий гитарный рифф, тревожные клавиши в духе The Kovenant соседствуют с отмороженными вкраплениями техно-бита, поёт оперный дядька, чеканит ритм маршевый электронный блэк-метал… И не поймёшь, что из этого набора кажется более безумным.
На первый взгляд, “A New Kind of Horror” представляется внеземной какофонией, однако спустя какое-то время эта антимузыка овладевает твоим вниманием, ты признаёшь, что она прогрессивна, и уже ждёшь, ждёшь, какой ещё фортель выкинут английские потрошители барабанных перепонок. Более того, возникает желание занырнуть в этот безумный омут повторно – а ну, как упустил какую-нибудь особенно больную и смачную фишку?! Как она там без меня?!.. Вердикт будет краток: а) что-то в этом определённо есть, б) берегите себя.
Рецензия опубликована в #87
black metal/grindcore
Metal Blade/"Фоно"