Paradise Lost “Medusa” (2017)
Культовая группа, которую в школьные годы можно было фамильярно называть «Продай Злость», в 2018-м отметит тридцатилетие. И это вызывает целый ряд вопросов. Как в таком солидном возрасте они умудряются играть практически в полностью оригинальном составе? (Исключение – барабанщик Эдриан Эрландссон, но и он играет в команде уже семь лет). Как у них получилось так легко и естественно вернуться к той музыке, с которой они начинали на заре 90-х? Как им удаётся сохранить эту мрачную, тяжёлую энергию? И как, тысяча чертей, они остаются в хорошей физической форме?! Paradise Lost прошли полный цикл метаморфоз, ведь после огорошившего фанатов в конце 90-х перехода в формат «тяжёлых Depeche Mode» на альбоме “Host” и, отчасти, на “Believe In Nothing”, один из китов оригинальной британской дум-дэтовой сцены постепенно начал вновь обретать некогда утерянную тяжесть. Уже на позапрошлогоднем полноформатнике “The Plague Within” преобладал дум-дэт, а такие композиции, как “Beneath a Broken Earth”, явно возвращали англичан во времена “Lost Paradise” и “Gothic”. Да, были на “The Plague Within” и компромиссы, но агрессивное, жёсткое звучание превалировало. “Medusa” же завершает трансформацию. Это – дум-дэт от начала и до конца, грубый и приземлённый. “Fearless Sky” – эталон жанра, композиция вобрала в себя всё, что нужно, от тягучих траурных риффов и резкого рычащего вокала Ника Холмса до сдержанно мелодичных, характерных для Paradise Lost гитар и декоративных партий чистого вокала. Номер “Gods of Ancient” исполнен со скоростью несущегося вперёд многотонного локомотива, эстафету принимает грозный трек “From the Gallows”, который, кстати, наполовину состоит из наработок, найденных гитаристом Грегом Макинтошем на демо-кассете, датируемой 1989-м годом. Так что «возвращение к корням» – не пустые слова. Тексты песен охватывают широкий спектр проблем, как личностных, так и глобальных. К примеру, “The Longest Winter”, от которой буквально веет холодом, раскрывает размышления группы на тему чернобыльской катастрофы. Неожиданной передышкой в отчаянной мясорубке стала заглавная композиция, в которой наконец-то можно как следует услышать чистый голос Ника Холмса в его сдержанной и благородной меланхолии. “No Passage For the Dead” и “Until the Grave” продолжают линию категорично тяжёлого, но пронзительно мелодичного и насыщенного траурного дум-дэта, в то время как “Blood & Chaos” – динамичный, «кровавый» и хаотичный хит, который оценят любители более скоростных стилей. Хотя в целом альбом знаменует собой возвращение той тёмной, сырой эпохи прорыва жанра из андеграунда на поверхность, материал исполнен на высококлассном современном уровне. “Medusa” нельзя назвать неожиданным альбомом, но то, как ловко Paradise Lost вернулись на исходную стилевую позицию, не может не удивлять. С другой стороны, относительного разнообразия “The Plague Within” здесь уже нет, поэтому сложно рекомендовать релиз для широкого круга слушателей. Это скорее хороший подарок для фэнов «Потерянного Рая» 90-х.
Рецензия опубликована в #82
death doom metal 9/10
Nuclear Blast/Союз Мьюзик