Paradise Lost “Obsidian” (2020)
Март 31, 2021
Алексей Евдокимов (126 статей)
Поделиться

Paradise Lost “Obsidian” (2020)

Paradise Lost были и остаются уникальным явлением для экстремального андеграунда. Одновременно с появлением их первых демо ещё полдюжины групп работали в том же направлении, которое журналисты и лейблы окрестили “doom death”. Но именно эта команда из Галифакса сумела поймать волну, удержаться на ней достаточно долго, заслужить легендарный статус, а потом решительным движением спустить в канализацию все свои регалии и достижения, подписав «контракт с дьяволом» в лице мейджор-лейблов. Хотя так говорить было бы упрощением, ведь на своём пути от Music For Nations к EMI до определённого момента музыканты сами выбирали, что они будут записывать, и ярмо на их шее повисло не в одночасье. В то же время даже такие коммерческие и нехарактерные альбомы как “One Second” и “Host” по-своему хороши. И костяк Paradise Lost не зря держится с 1988 года: Грег Макинтош (гитара, клавишные), Ник Холмс (вокал), Аарон Аэди (гитара) и Стив Эдмондсон (бас) прошли весь этот путь вместе, да и ударников за 32 года карьеры в составе побывало относительно немного – пятеро.
Годы мытарств, которые с натяжкой можно считать творческим поиском, группа провела во мраке электрифицированного окологотичного металла, меняясь от альбома к альбому и загадочным для меня образом приобретая новых поклонников. Да и старые особо не расходились, так что когда Paradise Lost вернулись практически к самым истокам, в воздух в едином порыве взлетели головные уборы терпеливо ждавших фанатов. Команда снова стала самой коммерчески успешной дум-дэт-группой в мире, но у всего есть своя цена, и британцы были вынуждены пуститься в бесконечные туры, которые, если сравнивать с теми же My Dying Bride, шли непрерывной чередой. Нужно было и в приличном темпе записывать новый материала. В одном из интервью, приуроченных к выходу предыдущего альбома “Medusa”, Ник Холмс признавался, что такой режим выматывает и его, и, похоже, всю группу. Однако прошло три года, и очередной новый диск Paradise Lost по-прежнему не разочаровывает. Если “Medusa” брал жёсткостью и напором, то “Obsidian” добавляет к ортодоксальным дум-дэт-номерам ладно скроенные, более лёгкие и динамичные треки, такие как “Ghosts” и “Forsaken”, которые являются прямой отсылкой к хитам “Draconian Times”. Удивительно, что команда одинаково мощно и реалистично звучит в трёх ипостасях. Чётко и сокрушительно показывает себя дум-дэт-компонента, суровый драматизм этой стороны Paradise Lost выдержан в подчёркнуто точной стилизации под ранние альбомы британцев. То звучание, которое принято относить к «готической» стороне коллектива, воспринимается точно так же естественно, обращаясь к этому стилю, Paradise Lost избегают крайностей, остаются узнаваемыми и выдерживают общее настроение альбома. Третий лик Paradise Lost – интеграция обоих элементов в один, и в этом решении нет ничего новаторского, но баланс всех составляющих беспроигрышен. Безусловная привлекательность “Obsidian” – в его узнаваемости. Группа и так баловала старых фанатов что на “Чуме”, что на “Медузе”, а тут просто решили сложить в одно всё то, что было хорошего да успешного. И преуспели.
Алексей Евдокимов

InRock
9 из 10
Общее впечатление

doom death metal 9/10
Nuclear Blast/"Союз Music"

9

Обязательно к прослушиванию
Алексей Евдокимов

Алексей Евдокимов