Dominia «Stabat Mater» (2017)
Три года прошло с момента выхода «Theophania», и вот перед нами «Stabat Mater», четвёртая полноформатная работа культовой питерской формации. Снова в названии фигурируют религиозные символы. Теофания – это явление божества, а Стабат Матер – известная со Средневековья католическая секвенция, используемая при служении месс по сей день. Олицетворяет она скорбь Марии по Иисусу. Однако в обоих альбомах нет обращения к религии напрямую. Для Dominia в первую очередь важен не догмат, а духовно-социальный аспект символов, вынесенных в названия. Музыканты группы, как и все мы, живут в мире, в котором не всё в порядке, и они говорят об этом языком, доступным любому слушателю, у которого наличествует художественный вкус. Они затрагивают темы, понятные не только христианам. Есть моральные нормы, и в то же время есть окружающая нас среда. Из века в век, из тысячелетия в тысячелетие – всё более агрессивная. Но Dominia не стремится озадачить слушателя только самим фактом происходящего в мире хаоса. Группа даёт надежду, показывая мрачные картины сквозь призму собственной эстетики.
На «Stabat Mater» – восемь эпических композиций общей длиной в час. Те, кто знаком с предыдущими творениями группы, практически сразу узнают почерк Dominia. А ведь «Stabat Mater» – первая работа, продюсирование которой на всех уровнях осуществил творческий костяк группы в лице Антона Росы и Дмитрия «Каспера» Ришко. Три предыдущие альбома сводили-мастерили иноземные кудесники саунда, но наши не уронили планки и сработали на международном уровне.
Музыкальный материал, если вы любите элегично-готичный дарк- и дум-метал, также не разочарует. Альбом обладает обволакивающей слушателя магией. Это музыка, которой надо внимать неторопливо. Доходчивые и внятные мелодии, логично развивающиеся драматические структуры композиций делают «Stabat Mater» несложным даже для неподготовленного слушателя. Да и эстетам тут «есть чего ловить»: вкрапления неоклассики (и не только за счёт традиционно много солирующей скрипки) вряд ли оставят их равнодушными. Особо стоит отметить глубину текстов. Хоть в них достаточно метафор, они написаны настолько ясным языком, что больших мозговых усилий для проникновения в их глубины не потребуются даже тем, кто владеет английским при помощи словаря. Необходимо будет другое умение – читать между строк, чтобы не заблудиться в метафорах. В общем, слушайте альбом и ищите свои прелести и парадоксы. В «Stabat Mater» каждый меломан их найдёт немало.
Рецензия опубликована в #80
dark/gothic metal
Fono/More Hate