Crematory “Oblivion” (2018)
Август 30, 2018
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Crematory “Oblivion” (2018)

Новая, четырнадцатая по счёту работа немцев Crematory – как двуликий Янус, и оставляет она смешанные впечатления. С одной стороны, скажем как есть – это не самая сильная пластинка служителей музыкально-погребального заведения. Тут и переизбыток партий чистого вокала, и бессовестно попсовые клавиши, и немножечко неиллюзорного Rammstein – куда ж без него!.., и отчаянные многолетние попытки «натянуть сову на глобус» – сотворение драмы на основе легкомысленной дискотеки с тяжёлыми гитарами: «Водка с пивом, мы гуляем с Ибрагимом!» (с). Никто вроде бы и не ждёт от Crematory повторения “… Just Dreaming” (1994) или “Awake” (1997), но они сами постоянно обращаются к идеям и формам ушедших лет, стараясь напитать свои современные творения этой «живой водой» прошлого.
С другой – “Oblivion” имеет «дружелюбный интерфейс»: узнаваемые стандарты оформления обложки, рубленые, лаконичные названия песен, адекватная продолжительность – 13 композиций на 53 минуты. Альбом легко ложится на слух, просится к многократному переслушиванию и вызывает приятное чувство ностальгии нанизанными на современный каркас ритмическими рисунками из благословенных 90-х (боже, неужели это всё-таки пластинка «для тех, кому за тридцать»?..). Простенький, но какой-то уютный и добрый дэнс-метал с узнаваемым гроулом Феликса. Этот гроул, правда, порой выглядит инородным телом в этом царстве индустриального бита, но всё равно вызывает неизменно тёплые чувства. Доброго слова заслуживает и чистый вокал гитариста Тоссе Баслера – вот он своим голосом действительно привнёс в Crematory новизну, не вызывающую отторжения или вопросов. Я, кстати, сперва был уверен, что большинство чистоголосых партий поёт женщина – но, не обнаружив упоминания таковой ни в буклете, ни в Интернете осознал, что это работа Басслера.
Ну, и уж как минимум четыре добротных хита с “Oblivion” так и просятся на какой-нибудь рукотворный сборник а-ля “The Best of Gothic Metal”. Это мелодичный поп-шлягер “Salvation” с припевом в духе Ace of Base или Army of Lovers, шикарный романтический медляк “Stay With Me”, натуральный танцевальный боевик “For All of Us” и самый-самый «кримэйтори»-трек “Demon Inside”. Посему, пусть даже и принимая во внимание перечисленные в начале рецензии минусы, не откажите себе в удовольствии хотя бы раз-другой прокрутить сей диск – он и впрямь получился хороший.

Рецензия опубликована в #84

InRock
8 из 10
Общее впечатление

gothic/dance metal
SPV/"Союз Music"

8

Рекомендовано к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов