Overkill “The Grinding Wheel” (2017)
Последний альбом-бомба у Overkill выходил в 2010-м. Фантастически сильный релиз “Ironbound” стал эталоном, мерилом, это был реальный творческий пик группы – ибо дальше они начали играть в догонялки. Получалось, прямо скажем, не очень: если “Electric Age” (2012) был всё ещё хорош, то последовавший за ним мутноватый “White Devil Armory” (2014) уже вызывал вопросы… Соответственно, новую запись ждали, но, честно говоря, не без опасений.
Увесистый трэшевый «блин» привычных зелёных оттенков с изображением заклинивших шестерёнок и продолжительностью более часа получился проще и доступнее для восприятия, чем обычно, а попутно приобрёл кое-какие новые черты. Марширующий риффинг, каркающий саркастический речитатив Бобби «Блитца» Эллсворта, отличный саунд – живой, чистый и с лёгким таким привкусом конца 80-х, неимоверное количество ярких мелодичных соло – да, соло, соло, и ещё раз соло! С самой первой композиции – “Mean, Green, Killing Machine” – группа начинает удивлять, интегрировав в традиционную трэшевую основу хэви-метал-фрагмент и сдобрив всё это дело скоростными мелодичными соло: идея не сказать чтобы новая, но у Overkill подобный «выверт» слушается весьма свежо. Следующая вещь “Goddamn Trouble” (на которую, кстати, был снят отличный клип) продолжает удивлять филигранными мелодичными соляками, сохраняя при этом все фирменные фишки группы. Третий номер – “Our Finest Hour” – демонстрирует слушателю резвый форсированный галоп с оттормаживаниями в припеве, а в финале жёсткая трэшевая ритм-секция украшается задушевными хэви-запилами. Ну, а дальше – всё по накатанной колее… “Shine On” впечатляет объёмным качающим басом самого элегантного в мире басиста Ди Ди Верни, “The Long Road” сначала атакует захлёбывающейся мелодиями гитарой, после чего отсылает прямиком к “Ironbound” – вступление из неё угадывается на раз. На “Let’s All Go to Hades” оттянулся по полной программе Рон Липницки – его проходы по барабанной установке вряд ли оставят кого-то равнодушным… а ещё у этой песни очень мощный злободневный текст: террористам нас не запугать! Среднетемповый “Come Heavy” бьёт наповал невероятным пронзительным соляком, за ним в качестве контрастного душа cktle.n два агрессивных скоростных боевика – “Red, White And Blue” и “The Wheel” – узнаваемый Overkill-стайл. Ещё одно, уже финальное «колёсико», одноимённая с альбомом “The Grinding Wheel”, представляет собой разноплановый номер почти на восемь минут, с упором на средний темп. (Спойлер: но на четвёртой минуте парни таки не удержались и сорвались в оголтелый скоростной забой!..) Идущий бонусом ирландский эпик “Emerald” авторства Thin Lizzy – прекрасная вишенка на торте (или пенка на бокале с «Гиннессом», если хотите). Сохранив основу-мелодию, он всё-таки заметно отличается от оригинала – во-первых, благодаря ехидному вокалу Эллсворта, «сожравшему» всю изначальную певучесть этой композиции, во-вторых – а что делать, если это так?.. – великолепной работе гитарного дуэта Линск/Тэйлер. Как кончилось?!.. Где там кнопочка “play”?
Рецензия опубликована в #80
thrash metal
Nuclear Blast/"Союз Music"