Origin “Omnipresent” (2014/2020)
Переиздание шестого номерного альбома американских технарей от брутал-дэт-метала, изначально вышедшего в 2014 году. Неподготовленному слушателю такая музыка наверняка покажется лютой какофонией – зверский ультраскоростной металл, исполняемый Origin, предназначен исключительно для ценителей максимально экстремального звукоизвлечения. Свой творческий метод музыканты строят на доминирующей бластбитовой атаке, сменяющихся с космической скоростью риффах, визжащих коротких соло и сдвоенном вокальном рёве по формуле «харш плюс гроул». В группе, кстати, трое вокалистов: Джейсон Кейсер отвечает за основной вокал, а басист Майк Флорес и гитарист Пол Райан – за бэки. Все эти безумные скорости и технические навороты не воспринимаются как нечто натужное и надуманное – наоборот, по своей атмосфере и настроению “Omnipresent” слушается очень легко и естественно. Нередко группа проявляет снисхождение к слушателю, позволяя перевести дух и разбавляя свои «весёлые старты» среднетемповыми качающими фрагментами (в качестве примера см. финал “Manifest Desolate”, середина и концовка “Unattainable Zero” или “Source of Icon O”). Также музыканты разукрасили трек-лист коротенькими инструментальными интермедиями – например, “Continuum” похожа на заставку к какой-нибудь «космической» компьютерной игре, а соло в “Permanence” напоминает озвучку в «бродилке» на приставке «Денди». Немного особняком в трек-листе стоит угарный грайндкоровый “Redistribution of Filth” – очень неожиданный и освежающий своими танцевальными ритмами смурной техничный «забой» основного материала. В качестве бонуса – кавер “Kill Yourself” от известных поборников стремительной музыки S.O.D., который, невзирая на откровенный хулиганский настрой, вполне органично вписался в собственный материал Origin.
Саунд альбома на первый взгляд жидковат и грешит излишком высоких частот, но постепенно к этому привыкаешь. Выдирать из этой многоярусной конструкции какие-то отдельные композиции – дело неблагодарное, но лично для себя я выделил бы упомянутый выше “Redistribution of Filth” и самый, наверное, навороченный и хитроумный номер “Malthusian Collapse”. Благодаря скромным размерам (13 песен на 37 минут) “Omnipresent” пролетает на одном дыхании, оставляя ощущение глубокого нокаута – а уж насколько такое состояние придётся вам по душе, покажет лишь непосредственное знакомство.
Алексей АРБУЗОВ
technical brutal death metal
Agonia/"Фоно"