Exumer “Hostile Defiance” (2019)
Заслуженные деятели железного рока из Франкфурта-на-Майне, похоже, осознали, что концерты и гастроли – это, конечно, хорошо, а вот столь значительная пауза между студийными работами – уже как-то не очень… И так у группы творческий багаж более чем скромный. Как результат – оправдавшись перед общественностью пословицей «обещанного три года ждут», ветераны немецкого трэша собрались-таки с силами и преподнесли верным фэнам весенний презент – новый альбом.
“Hostile Defiance” явил миру обновлённый Exumer – более вальяжный, спокойный и мелодичный, с более плотным, густым саундом. С одной стороны, недостатка в скоростных фрагментах и даже песнях нет – и “Trapper”, “Hostile Defiance” или “Raptor” тому примером, – все эти чеканно-дробные барабанные очереди и прыгучие риффы в наличии и изобилии… Однако чувствуется, что акцент группа делает именно на мелодичные гитарные соло, на замедленные темы, они выглядят более ярко и выпукло, и музыкантам это нравится, они явно увлечены подобными экспериментами. Самое близкое сравнение – каюсь, пусть и не моё, но «хорошее повтори!» (с) – это последние работы Kreator: в качестве иллюстрации послушайте хотя бы прямо-таки гимновые “The Order of Shadows” или “Descent”. Чуть по-другому стал петь и вокалист Мем фон Штайн – в его голосе меньше нерва, меньше агрессии: теперь его вокальная подача схожа с Томом Арайей – разумеется, не всегда и не «в копейку», но нет-нет, да и всплывёт в голове мысль об этом сходстве… Даже оформитель у группы нынче новый – им стал Костин Чиореану, рисовавший обложки не одному десятку известных банд (Arch Enemy, Einherjer, Grave и т. д.). Соответственно, слушается “Hostile Defiance” по первости весьма непривычно, неожиданно, но однозначно с интересом. Легкости восприятия способствует и адекватный хронометраж – 12 песен на 42 минуты. Наиболее сильные композиции – все, как на подбор, стремительные “King’s End”, “Carnage Rider” и “Raptor”. На десерт слушателю предлагаются два кавера – “He’s a Woman – She’s a Man” Scorpions и более неожиданный “Supposed to Rot” Entombed. Обе композиции настолько классно переработаны и приведены к общему «Exumer-стилю», настолько идеально и органично вплавлены в материал альбома, что их можно смело рекомендовать в качестве наглядного пособия «Как правильно делать кавер-версии».
Подводя итог, можно сказать, что предыдущий свой альбом группа не переплюнула – “The Raging Tides” (2016) пока так и остаётся недосягаемой вершиной, алмазом тевтонского трэш-метала, однако послушать “Hostile Defiance” стоит – альбом получился крепкий.
Алексей АРБУЗОВ
Рецензия опубликована в InRock #88
thrash metal 8/10
Metal Blade/"Фоно"