Entrails “Rise of the Reaper” (2019)
Март 20, 2020
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Entrails “Rise of the Reaper” (2019)

Интересно, пройдёт ли когда-нибудь мода на олдовый шведский дэт-метал? Не похоже, чтобы этот стиль испытывал какие-либо проблемы – год за годом сотни групп, наяривающих на Boss HM-2 свои жужжащие гимны Костлявой, как грибы, возникают по всему миру и с гордостью несут знамя олдскула, заставив возродиться даже самих Dismember! А шведы Entrails вон и вовсе посредством своего нового альбома обещают, что однажды «этот чистейший шведский дэт-метал разнесёт твою кукушку на куски!» (ни грамма преувеличения: см. буклет!). Поверим или проверим?
Вонзившись в мир железного рока аж в седом 1990-м, парни не дотянули тогда даже до выпуска демо, но зато нашли в себе силы собраться повторно уже в 2008-м. С тех пор Entrails выпустили шесть отменных альбомов, включая этот, укрепляя не словом, но делом становой хребет олдскульного смерть-метала. Что же отличает Entrails от сонма других банд, исповедующих OSDM-worship? На первый взгляд, парни играют вполне хрестоматийный вариант стиля. “Rise of the Reaper” слеплен из того же классического теста, что и прочие альбомы группы – фирменный саунд (благодарности Дэну Свано!), хищный надсадный рык, низкочастотные фонящие риффы, заходящийся в истерике барабанный стрёкот, преимущественно короткие хлёсткие номера… Однако, используя всё вышеперечисленное в качестве основы, Entrails дозированно добавляют в котёл со смертельным варевом мелодии, за счёт которых музыка группы напитывается мрачной величественной атмосферой – и, что немаловажно, умудряются не превратить при этом свои творения в банальный мелодик-дэт. Стараясь разнообразить свой материал, шведы расстарались на полноценные интро и аутро – что затравка, что финал получились весьма эффектными. Практически каждая песня заряжена мелодичными пассажами-вкраплениями. Где-то это хорал, где-то гитарный проигрыш или соло, но всюду они уместны и не ломают стилистическую канву… Настоящим украшением альбома стала семиминутная среднетемповая композиция “Cathedral of Pain” – с удушающе медленным припевом и текстом про грусть-печаль загробного небытия. Помимо неё, стоит выделить “To Hell” с коротким красивым соляком, шикарный экспрессивный “The Pyre”, яркий и тревожный по настрою “Gatekeeper” и самый прямолинейный трек альбома “Crawl In Your Guts”. Не обошлось на “Rise of the Reaper” и без гостей. Во-первых, из-за отсутствия штатного барабанщика к записи был привлечён лучший друг небезызвестного Рогги Йоханссона – матёрый зубр шведского андеграунда Бриньяр Хельгетун (Crypticus, Just Before Dawn, The Grotesquery etc.). Во-вторых – к микрофону на пару песен пригласили трёх горлопанов: бывшего драммера «Энтрэйлсов» Андреаса Митроулиса (Birdflesh, General Surgery), бывшего же басиста Иоакима Свенссона (Birdflesh, Skogen) и просто хорошего человека Марка Нидерхагеманна (Lifeless), который для альбома ещё и оформление нарисовал. Ну, и в-третьих – гитарист Матиас Нильссон (Skogen), тоже, кстати, «из бывших», который сыграл на акустической гитаре для аутро “The End”. В качестве вердикта – что тут можно сказать? Если вы питаете хоть малейшую симпатию к стилю – слушать в обязательном порядке. Всем остальным, в том числе и неофитам – попробуйте, релиз не из последних… А вдруг понравится?

Алексей АРБУЗОВ
InRock #90

InRock
8 из 10
Общее впечатление

death metal 8/10
Metal Blade/"Фоно"

8

Рекомендовано к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов