Orchid «The Mouths Of Madness» (2013)
stoner rock/doom 8/10
Nuclear Blast/»Союз Мьюзик»
Идеологически несколько наивные металлисты из солнечного Сан-Франциско пытаются пугать европейских детей с 2007 года. Группа с момента основания концептуально ставила цель, понятную любому фанату и меломану, – возрождение хэви-металла времен Black Sabbath – ни больше, ни меньше. То, что термин «металл» в лучшие годы Оззи и компании использовался несколько иначе, чем сейчас, американцев не смутило. На своем пути музыканты не ловят нюансы образов и стиля, они максимальное внимание уделяют настроению и архитектуре композиций. То, что ритмическая структура их песен сделана с оглядкой на творчество г-на Айомми, бросается в глаза, вернее в уши, но, как ни странно, не раздражает. Калифорнийцам удается вложить в эти древние скрижали современное дыхание.
Америка оказалась не очень-то рада этим парням. Видимо то, что они делают, всё же музыка для европейцев. Поэтому приютили их в Германии на фирме Nuclear Blast. Последующие годы Orchid провели в неизменном составе, шлифовали стиль, укрепляли фан-базу. Стилистически всё, что связано с группой (саунд, атрибутика, оформление фейсбук-страницы), выдержано очень хорошо.
Меньше всего хочется создавать ощущение, что Orchid – примитивные копиисты. «The Mouths Of Madness» – всего второй полноформатный релиз группы. Музыка «немецких американцев» уравновешена и сдержана. Имитация размеренного архаичного рок-саунда выполнена «на пять». Ориентация на монстров прошлого очевидна, но подвергнута массированной огранке. При том что волшебство и уникальность, которые создавали пары Оззи-Айомми или Дио-Айомми, конечно, повторить не удается, но следы этой работы прослеживаются явно. С фантазией у Orchid похуже, чем у отцов-основателей, зато с внутренним запалом и энергетикой полный порядок. На реинкарнацию великой группы американцы не потянут, но дух старого доброго «Саббата» несут с достоинством. Лишь в середине последней вещи «See You On The Other Side» металлеры неожиданно выдают фрагмент с «латинским» духом – не металлический, а софт-роковый, с летающим на втором плане вокалом. А затем опять охотно сваливаются в мерное качание тяжелого риффа.
Психоделический дум Orchid – протяжные соло, неспешные, злые гитары – не взрывает восприятие, словно упирается лишь в неяркость собственного лица. Получается энергично, мистично и интересно. Что же касается настоящих Black Sabbath, то они недавно, выпустив новый альбом, сами напомнили всем, кто тут «лучший» «Саббат».