Barracuda Triangle «Electro Shock Therapy» (2014)
Январь 7, 2015
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Barracuda Triangle «Electro Shock Therapy» (2014)

progressive/ fusion 9/10
Reingold Records

Три товарища, три соратника по The Flower Kings – клавишник Томас Бодин, бас-гитарист Йонас Рейнголд и барабанщик Феликс Лерманн – не сидят на месте, сложа руки, покуда их alma mater опять отправилась отдыхать. Заряд творческой и дружеской энергии вылился в создание проекта Barracuda Triangle, ударными темпами записавшего альбом «Electro Shock Therapy». Причем запись эта, судя по всему, велась не дистанционно, а в непосредственном живом взаимодействии, что потребовало присутствия всех троих в одном месте в одно и то же время. Впрочем, немцу Лерманну к перелетам в Швецию не привыкать, и вообще это один из самых мобильных барабанщиков в мире. Что получилось? Музыка отнюдь не в классических традициях симфо-прога, а весьма свободный полуимпровизационно-экспериментальный джаз-психо-прог-фьюжн, при записи которого участники оторвались за долгие годы проговой «обязаловки». В каждой из девяти композиций авторы хотели показать разные стороны своего «я». (Т.е. у каждого по три стороны – всё логично. Шутка.) Начинается диск чуть ли не с хард-рока («Black Days»): ревущие аккорды «хаммонда» и тяжелые риффы заставляют вспомнить о Uriah Heep и даже Black Sabbath. Шок? Да, вполне себе электрический! При этом музыканты особой серьезностью не отличаются: даже в, казалось бы, сумрачно-сосредоточенных эйсид-джазовых вещах типа «Tumoro» чувствуется некоторая «стебность», шпионская игра, кинематографическая невсамделишность. Аналогичны и «цирковые» моменты в титульной композиции – фирменные штучки Бодина, столь любящего создавать из своих клавишных тембров милые звуковые зарисовки. (В качестве аналогии можно вспомнить композицию «Circus Brimstone» TFK, давшую название инструментальному сайд-проекту группы). Довольно много и моментов тяжелой психоделии: это и «Too Much Therapy» с красивейшим солированием бас-гитары Рейнголда (просто бальзам на сердце всех любителей этого инструмента), переходящим опять-таки в бурливые потоки хаммондового звука, и накрывающий последней волной «Storm», в котором чудятся отголоски позднего «Кримзона». Есть и «лекарства» успокоительные: это медитативно-мажорная «The Last One», также основанная на умиротворяющей басовой мелодии с округлым джаз-роковым звуком (низкие частоты, да, они вносят гармонию в нашу жизнь), и обостряющая чувства «Acid Rain», в которой нисходящие по полутонам гармонии заставляют вспомнить о множестве «классических» прототипов (от пассакалии Баха до ми-минорной прелюдии Шопена), но действуют между тем безотказно – достать чернил и плакать, подставив остатки хаера кислотному дождю. Главное, что музыка заставляет себя слушать, а не проскальзывает фоном, как это часто бывает с инструментальными треками. Эксперимент трех товарищей вышел удачным и многогранным. Интересно, будет ли продолжение и живое воплощение? Увидим, если остатки разума не покинут нас.

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев