The Neal Morse Band «The Grand Experiment» (2015)
symphonic prog 7/10
Radiant Records/Inside Out
Нил Морс на своих альбомах из года в год как будто поет одну и ту же песню. Почти те же мелодии, те же гармонии, то же настроение, тот же саунд, тот же мгновенно узнаваемый (по меткому замечанию главного редактора, «сипло-карамельный») голос. И не важно, как называется «шапка», под которой издается его творчество – («ранний») Spock’s Beard, Transatlantic, Neal Morse или – как теперь – The Neal Morse Band. Однако вот воздействие на слушателя получается разным. То от его песен замирает сердце и по спине преодолевают огромные дистанции неведомые мурашки, как в случае с такими произведениями, как «Author of Confusion», «The Separated Man» или «World Without End» (последний – 33-минутный эпик с сольного альбома «Momentum» трехлетней давности). А то – хочется зевать от скуки, как в случае с большинством песен из сольного же альбома “Lifeline” (2008). Новейший релиз – «The Grand Experiment» – порождает, так сказать, «смешанные чувства». На диске пять треков, и наилучшее впечатление оставляют короткие композиции. В самой середине альбома – его подлинное украшение, прекрасная акустическая баллада «Waterfall», все шесть с половиной минут приковывающая внимание слушателя своей красотой. Ее обрамляют гораздо менее претендующие на звание шедевра, но всё равно приятные «боевики» – титульный трек и песня «Agenda» с хард-роковыми приемами, хуковыми припевами и прочими запоминающимися «ходами». Открывает альбом 10-минутная «The Call», так же довольно бодрая и жизнеутверждающая. А завершает его 26-минутный эпик «Alive Again», слишком явно цитирующий риффовые ходы Dream Theater, бывшей группы барабанщика Майка Портного. И не удивительно – Майк уже больше десяти лет сотрудничает с Нилом. Частые повторы довольно предсказуемых припевов и прочие банальности в конечном счете утомляют, что смазывает хорошее впечатление и от этой длиннющей композиции, и от всего альбома. В целом довольно добротный диск не дотягивает по своему художественному уровню ни до предыдущего сольника «Momentum», где песни были более яркими, ни до прошлогоднего релиза Transatlantic «Kaleidoscope». Столь же вторичный материал был там чрезвычайно сильно украшен композиционными, саундовыми и вокальными находками других участников группы, Ройне Столта и Пита Тривейвэса.