Оля и Домовые «Быль и небыль» (2018)
Как приятно вписывать новые строчки в подпункт «Открытие года»! А когда таковым становится проект твоих хороших знакомых, вдвойне радостно. Одним из открытий 2018-го стал сайд-проект вокалистки фолк-метал-группы «Боянов Гимн» Ольги Кондрусь. У певицы скопился материал, который оказался более нежным, чем тот, что играет родной коллектив. В ряды «Домовых» вошли почти все участники «Гимна», за исключением основателя группы, гитариста Ильи Чечеля, тяготеющего к гораздо более тяжёлому груву. На «Были и небыли» места для такой музыки попросту нет. На гитаре здесь играет Сергей Баринов, также в записи участвовали Алексей Орлов (виолончель, экс-«Мельница») и Денис Маркин (вистл). на месте ритм-секция – барабанщик Максим Лысов и басист Александр Покореев, а также мультиинструменталист Алексей Евсеев (труба, клавишные, баян, флейта и дудук), причём инструменты его куда заметнее, чем в основной команде.
Однако «Оля и Домовые» – акустический проект, в котором первую скрипку играет… Сами понимаете, кто. Ольга написала песни, в которых обе грани названия дебютного лонгплея, то есть быль и небыль, соединились в более чем органичном виде. Песни преимущественно светлые, пейзажно-пасторальные. Почти в чистом виде таковых большинство. Однако пасторальности хватает и в романтично-мажорных «Парусах», и в элегично-сентиментальных «Храмах полей», и в приключенчески-сказочной «Полуднице» с её призрачно-эротичным налётом в духе Blackmore’s Night, и в перекликающемся в инструментальной части с аквариумовской «Деревней» «Сне», и во вдохновлённой «Мельницей» «Молитве», и в печальной истории любви под названием «Калинов мост», с одноимённой группой не имеющей практически ничего общего, кроме языка. Везде пасторальность разная, и проступает она то явственно, то призрачно. Нет её, пожалуй, только в печальном «Кружеве», треке, прошедшем трудный путь от записи до мастеринга. В целом – отличная подборка проникновенно красивых и, подобно сказкам, увлекательных песен. Отчасти они напоминают картины, выполненные умелым художником, который не был современником событий, но смог их передать так убедительно, что веришь – существует некая генетическая память, она же память предков. И каждая из 11 композиций переживается так ярко, что забываешь думать, где кончается быль и начинается небыль.
Рецензия опубликована в #87
folk rock
Self release