Оксо и Эспанцы «Полетели!» (2017)
Июль 22, 2017
Александр В. Волков (185 статей)
Поделиться

Оксо и Эспанцы «Полетели!» (2017)

Группа предлагает несколько восторженный салонный фолк, сыгранный, словно встав на цыпочки. В музыке сплетены акустическое фэнтэзи, уместные духовые, чуть спотыкающийся ритм, ориентальный перестук барабанчиков (кахон, сагаты, удо, рик, – прим. ред.), красивая акустика в традициях 90-х и даже ранее. Это не новомодный незапоминающийся психофолк, а реальные скольжения в софт-психоделию и игры сознания.

Музыканты явно получают удовольствие. Нервный ритм, запоминается тембр – мираж «джетроталловской» флейты, переходящей в звук почти от Аккера Билка. Гитары стараются быть звонкими, но их задача не торопиться. Саундпродюсером на двух вещах стал Александр Костарев, там также играет экс-саксофонист Kostarev Group Юрий Лопухин. Однако прог-гитарист не оказал заметного влияния на атмосферу повзрослевшего Цветочного города, царящую на альбоме.

Песни о тепле, моряках и таинственных цикадах создают милые картины природы и акварели настроения, рассказы про юг и мечты. Среди образов, нимало не скрываясь, мелькают Зурбаган и милый пират, появление «Алых парусов» выглядит более чем ожидаемо. В итоге складывается известное, прекрасное, но иногда сладковатое настроение девушкиной истории. В середине трек-листа, как центр притяжения, звучат три вещи на стихи Федерико Гарсия Лорки, тоже мягко-психоделичные. Энергичнее других «Сан-Габриэль», в которой уже царят испанская или, наверное, правильнее говорить, «эспанская» нега и томность, за которыми таятся сила и пожар эмоций.

Мир альбома – фантастический мир, не привязанный к реальным событиям и к стандартным психологическим проблемам. Слова кажутся знакомыми, порядок их вроде бы известен, но они не складываются в повествовательность действия, могут быть только молитвой или сном.

Записывая этот альбом, группа называлась «Оксо и Эспанцы», теперь она «Театр Невидимки». Название музыке соответствует. Желание спрятаться за сухой листик, как в детской сказке, раствориться, уйти в нуль-пространство, как во взрослой фантастике, причём сделать это с максимально цветочными жестами, произнося соответствующие слова, можно признать важной краской происходящего.

Играя такую музыку, надо уметь очень сильно отвлекаться от окружающего мира, ну или, как минимум, следует выходить на сцену с крылышками за спиной. Приспособление для путешествия, изображенное на обложке, может, наверное, многое рассказать про людей, населяющих этот летучий корабль – крылатую рыбу. Не то чтобы он призывает улететь наконец-то отсюда, но и в популярную мультсказку тоже не зовёт. С этим образом в голове получается красивый, но не эстетский, а скорее экологический, дистиллированный эскапизм. Стремление уйти куда-то в поля-моря за лесом на красивой картине, в мир, где нет зимы, милиционеров и начальства, где все – Дюймовочки и Эльфы.

InRock
7 из 10
Общее впечатление

bard rock/psychedelic 7/10
"Выргород"
Рецензия опубликована в InRock #79

7

Рекомендовано к прослушиванию
Александр В. Волков

Александр В. Волков