Nine Inch Nails «Hesitation Marks» (2013)
Январь 27, 2014
Владимир Импалер (1135 статей)
Поделиться

Nine Inch Nails «Hesitation Marks» (2013)

industrial/electronic 7/10
Null Corp/Polydor/Universal

NIN – группа, ориентированная на экстремальное слушание, но добившаяся всемирной, наджанровой известности. Их знают вне зависимости от вкусов, отношения к стилю и любимому положению указателя громкости. Но «Девятидюймовые гвозди» больше не взрывают мозг – ни себе, ни людям. Работа над новым альбомом NIN стартовала с треков, делавшихся для сборника «лучшего» и уже затем расползлась на целый альбом. Фонограмма пестра и оптимистична. Лидер и единственный реальный участник команды Трент Резнор – оплот ментального и музыкального экстремизма – одной ногой уже стоит в мейнстриме, оставаясь собой в мелочах. Например, название альбома толкуется как «насечки» («пробные» надрезы по краям основной раны), свидетельствующие о самоубийстве. Что тут комментировать.
Музыкант несколько лет назад женился на филлипинке Мэрикуин Маандиг, бэк-вокалистке своей группы How to Destroy Angels, и стал отцом двоих детей. Экстремизм тут выглядел бы наигранным. Зато логичным оказывается увлечение Резнора (совместно с Аттикусом Россом) саундтреками. Эта работа оказалась суперуспешной – были созданы дорожки к блокбастерам «Социальная сеть» и «Девушка с татуировкой дракона», первая из них удостоилась «Оскара» и «Золотого глобуса». Эти работы повлияли и на нынешнюю музыку Резнора – вплоть до прозрачных фортепианных фрагментов, далеко сзади которых жужжит злая электроника. Альбом стильно монотонен, например, вещь «Satellite», а некоторые другие кажутся суетливым ложным фоном, как «Running». Хитом назначена нервная «Came Back Haunted». Есть нюанс для меломанов – в «While I’m Still Here» использован сэмпл блюза «Weary Blues From Waitin» Хэнка Уильямса.
Резнор пригласил для записи суперзвезд-гитаристов – Эдриана Белью (экс-King Crimson) на «All Time Low» и удивительного в этом качестве Линдси Бакингема из Fleetwood Mac. Отметим играющего на нескольких вещах басиста Пино Палладино и ремиксы Тодда Рандгрена и Дженезиса Пи-Орриджа, имеющиеся на подарочном издании.
Альбом вообще выпущен в изрядном множестве версий. Например, есть «audiophile mastered version» с расширенным динамическим диапазоном. Добавим многочисленные варианты обложек от авангардиста Рассела Миллза, который придумал оформление еще для альбома «The Downward Spiral» (1994). Он вновь создал напряженные произведения, выражающие катарсис и хаос. Художник применял всякое – от старых проводов до экспериментов с эрозией. Что же, оригиналы этих работ будут стоять в музеях.
Придется признать, что вряд ли можно победить тенденцию, в соответствии с которой даже самые злые музыканты-авангардисты со временем нередко теряют желание рвать и метать. Это общечеловеческое. Диск если и грозен, то эта гроза – на горизонте. Так звучит покой от самого неспокойного музыканта в мире. Можно порадоваться тому, что Резнор перестал себя уничтожать – и нотами и веществами. Из рассерженного таланта он превращается «просто» в большого художника. Ближайший тур и продажи диска покажут, насколько он нужен миру в таком качестве и настроении.

Владимир Импалер

Владимир Импалер