Nightmare «The Aftermath» (2014)
power metal 8/10
AFM/»Фоно»
С момента своего второго рождения в 1999 году ветераны французского пауэр-метала стабилизировали свой творческий почерк. Альбомы Nightmare хоть и отличаются друг от друга – этих парней (или дедушек, ну или ладно – матерых дядюшек) вы уже вряд ли с кем-то спутаете, если попали под очарование их дисков «Cosmovision» (2001) и «The Dominion Gate» (2005). «The Aftermath», как и большинство альбомов, записанных во второй части творческой биографии коллектива (Nightmare распадались в 1988-м и, как уже говорилось, вновь собрались 11 лет спустя) можно назвать концептуальным. В нём нет сквозной линии повествования, но все песни объединены одной темой. Как это стало традицией для ансамбля с говорящим за себя названием («nightmare» по-английски – «кошмар») – мрачной. На сей раз – о катастрофах мышления в обществе т. н. «победившего разума». Причем катастрофы эти имеют техногенный характер. Невеселые мысли о сегодняшнем мире и недалеком будущем. И не в мистических параллельных доминионах, а прямо тут, на планете Земля. Если есть понятие «фэнтези-пауэр», то для охарактеризования данного опуса как нельзя лучше подойдет термин «социально-фантастический пауэр-метал». И хотя тексты стали менее сказочными и ничуть не более радостными, чем раньше, музыкальная составляющая «The Aftermath» оказалась проще для слушательского восприятия. Здесь есть симфонизм, но он не такой приторный, как в вышеупомянутом «The Dominion Gate» или «Burden Of God» (2012). Клавишные укрепляют хэви-риффовую структуру, не возвышаясь над ней, а струнным отведены совсем эпизодические роли. Хоть по музыке «The Aftermath» вышел для восприятия более легким, чем любой из альбомов, вышедших ранее, красота мелодий и риффов у Nightmare продолжает нести глубину, недоступную потребительскому вкусу. Для поклонников команды этого достаточно, а всем без разбору этот серьезный коллектив нравиться, похоже, и не стремится.