Dynazty «Firesign» (2018)
Как бы ни ругали пауэр-метал за вторичность и примитивизм, он всегда будет востребован. Почему? Во-первых, понятно, что доступная музыка легче находит отклик у большего количество людей. Во-вторых – мелодичность. Пауэр – сам по себе довольно мелодичный подвид тяжёлой музыки, а уж когда за него берутся шведы, от хитового привкуса «Евровидения» не отделаться. А шведы, пожалуй, лучшие мелодисты континентальной Европы. Умеют они! Вот и наши герои жонглируют прилипчивыми мелодиями похлеще высокоразрядного фокусника. Слушаешь альбом и отчётливо отмечаешь: ведь всё технически просто, да и слышали мы уже подобное миллионы раз. Но… «навороты» – не самоцель, вторичность – не порок, главное – хиты, которые звучат в сознании, как заезженный шлягер про «Макарену». На этом и «выезжают» уже шестой альбом подряд Dynazty. Да, музыка их порой слащава, но очень приятна «на ощупь». Например, «ванильная» «My Darkest Hours», в которой нет ничего «тёмного», зато много энергии и позитива, а «хуковые» клавиши и припев заставят запомнить её надолго. А послушайте-ка третью композицию «In the Arms of the Devils» – в ней группа так бесстыдно похожа на Nightwish, причём не в общих чертах, а на конкретную песню! Послушайте припев, разве это совпадение?
Кстати, вокалист группы Нильс Молин сейчас вошёл в состав не менее «попсовых» Amaranthe и записал с ними в том же 2018 году альбом «Helix», а басист Джонатан Улссон является штатным участником группы Pain Петера Тагтгрена, выступившего продюсером альбома. Улссон, кстати, поучаствовал (вместе с Молином) в создании завершающей диск вещи «The Light Inside The Tunnel».
Альбом «Firesign» открывает свою простую красоту незаметно – стоит вам расслабиться, как музыка уже затягивает в себя и уносит от реальности. И отношение к альбому меняется: от «Ну вот, опять!», до «Ух ты, а очень даже красиво и симфонично». Значит, в простоте тоже есть сила? Несомненно! Это Dynazty и демонстрирует.
P. S. Привкус «Евровидения» не случаен – группа в 2011-2012 годах пробовала силы, пусть и без особого успеха, на «Melodifestivalen», конкурсе-отборе на этот турнир. Но в нём даже Pain of Salvation участвовали, так что вряд ли кто-то кинет камень…
Рецензия опубликована в InRock #87
Общее впечатление
power metal 7/10
AFM/Fono
7
Рекомендовано к прослушиванию