Crystal Ball “Crystallizer” (2018)
Стилистические рамки Crystal Ball – мелодичный хард-н-хэви c душевными фоновыми клавишами откуда-то из конца 80-х, но в современном пауэр-металлическом звучании. Аналоги – поздние Victory и что-то из Pink Cream 69, но в сравнениях смысла мало, ведь Crystal Ball и сами давно не новички. В этом году они отметили 20-летие, имеют в активе десять полноформатных альбомов, и сравнивать надо не их, а с ними.
В активе у повелителей «Хрустального шара» из страны банков, часов и Celtic Frost – эмоциональный, слегка подрагивающий голос Стивена Маджени, мечтательные гитарные соло одного из основателей группы Скотта Лиха (Леха? Лича?), доминирующий средний темп, сменяющийся энергичными «прыгающими» ритмами, ровная мощная ритм-секция и богатейшая мелодическая палитра. И великолепный объёмный звук – за его качество отвечал экс-барабанщик/гитарист Accept и U.D.O. Штефан Кауфманн, продюсировавший и предыдущие пять альбомов «Шаров». Он, кстати, ещё и сыграл в трёх песнях на гитаре. Над визуальным воплощением “Crystallizer” поработал Томас Эверхард, рисовавший обложки для Amon Amarth, Brainstorm, Edguy и так далее. Хрустальный черепок с глазами-лазерами достойно вписался в концепцию группы.
Слабых песен на альбоме нет – есть отличные, и есть отличные в квадрате. Господа швейцарцы постарались каждую композицию по максимуму зарядить хитовостью стадионного рока (некоторые моменты в “S.O.S” и вовсе напомнили – страшно сказать! – самих Europe в их лучшие годы), и результат вышел впечатляющим. Альбом воспринимается очень целостно и легко, нигде не провисая, не наскучивая и вызывая желание послушать ещё раз – всё кажется, что где-то что-то упустил, какую-то неучтённую-неоткрытую фишку… Субъективно «лучшие из лучших» – открывающий пластинку пауэр-боевик “Crystallizer”, среднетемповый “Beauty in the Beast” (обратите внимание на клавишные), мощный метал-гимн “Death On Holy Ground” (выпевающая что-то восточное гитара – это прекрасно!) и цепляющий ностальгическими нотками припева финальный номер “Symphony of Life”.
Кстати, российский издатель сделал приятный сюрприз. В списке композиций 11 треков, на деле их 13, как в фирменном лимитированном издании. Оба бонуса хороши: качёвый неспешный “Satisfaction Guaranteed” завораживает мелодикой припева, а “Exit Wound” представляет собой мрачноватую печальную балладу. В общем, “Crystallizer” нельзя назвать чем-то уникальным и сверхъестественным, однако без него мир был бы однозначно скучнее.
Рецензия опубликована в #85
heavy/power metal
Massacre/Fono