Ник Рок-н-ролл «Коллекция вещей 1990–2015» (2015)
Сентябрь 14, 2016
Александр В. Волков (185 статей)
Поделиться

Ник Рок-н-ролл «Коллекция вещей 1990–2015» (2015)

В компиляции песен андеграундной звезды есть много странного и пугающего. В него вошли вещи, записанные за 25 лет творчества с группами AzZzA, «Трите души» и «Лолита». Это «бест», но он так не назван, что во многом соответствует непростой и непрямолинейной психологии главного героя. Альбом сюрреалистичен и психоделичен, а настроение задают древние хиты «Аллах акбар», «Филька-Шкворень», «Печальный уличный блюз».
Аналогов на современной сцене монологи Рок-н-ролла не имеют. Насыщенность и образность у Ника отточены и серьезны, психоделика естественно растет из его эстетики. Вокалист «жутким» голосом вещает под рыкающую гитару: «Всегда буду молодым!» или «На земляничных полянах нашли автомат! Танцуем!» Если вдумываться в тексты, может стать и страшно, и зябко, песни всё время словно заглядывают за горизонт, туда, куда нельзя. Треки «В который раз», «Читай, как молитву», на которых звук рулит AzZzA (саундпродюсер и гитарист Азат Мухаметов, экс-участник группы «Чичерина») звучат очень круто и современно. Музыканты, кстати, готовят новый альбом, пока же доступен и на виниле, и на CD номерной диск «Чернильные песни для белых камней».
Уже из сценического псевдонима артиста следует, что, говоря о нём на страницах нашего журнала, надо бы разобраться – кто же он таков. История Ника длинна и извилиста. Как контркультурный персонаж и исполнитель он становится широко известен в 80-е, входит в число героев андеграунда, звёзд экзистенциального сибирского панка, поднятых на щит журналом «КонтрКультУра» вместе с Егором Летовым, Янкой Дягилевой, Романом Неумоевым и Сергеем «Олди» Белоусовым. Кто-то из них сейчас жив, кто-то – уже нет, но никто не потускнел, не исчез с музыкального горизонта, все ассоциируются со вполне определенными образами и эстетиками. Ник же выделяется в первую очередь как феноменальный рок-артист, человек-образ, способный создавать спектакль буквально на пятачке смысла и территории. Причём спектакль всегда философский и трагический. Он представляет Сибирь, хотя на него влияли и Оренбург, и Крым, и Владивосток. Ника называл «настоящим панком» Егор Летов. Сейчас это вызывает у Коли даже не возражение, а добрую усмешку: «Если бы я каждый раз резал себе пузо, все концерты заканчивались бы скорой помощью!» Ник сам себя панком активно не считает и поводов для этого не дает – музыкальных в том числе. Творчество человека, бывшего лидером контркультурных движений, оказалось опять на пике и культуры, и контркультуры. Оно стало диалектическим развитием от панка к арту на маршруте, которым, возможно, идет и вся рок-эпоха.
Небольшая ремарка. Лейбл «Студия Союз» тиражировал поп-музыку, а в издании психоделической альтернативы и контркультурных философских рок-творцов ранее замечен не был. Выход этого альбома, возможно, знак расширения горизонта, позитивный сдвиг в политике издательства. Посмотрим, что будет дальше.

Рейтинг InRock
8 из 10
Общее впечатление

art punk 8/10
"Студия СОЮЗ"
Рецензия опубликована в #74

8

Рекомендовано к прослушиванию
Александр В. Волков

Александр В. Волков