Ива Нова «Уба Хоба» (2018)
Огненный квартет питерских волшебниц плетёт на этот раз сети из фолк-рока и электронной музыки. Инструментальный состав тот же – чёткая ритм-секция, бурный аккордеон, умные синтезаторы. А вот образ группы парадоксально легко меняется, и это ей очень к лицу. Узнаваемый стиль «Ива Новы» вбирает элементы этно-индастриала и техно-музыки, звучат позитивные духовые участников Markscheider Kunst и «Аукцыона». Группа легко адаптируется к новой эстетике, она словно давно жила внутри «старой». Электронный зачин – «Intro», несколько нервный аккордеон… А мы ждали панк-танцев, да? Завораживающий, размеренный темп строит в сознании музыкальный образ альбома. Танцы будут, но несколько иные. Придётся поднапрячься – ловить ритм, отдаться эмоциям, следить за смыслом.
Зауми в творчестве питерских рок-леди нет, а вот концепция будто высовывается из-за каждой ноты и выплескивается на обложку привольным авангардным рисунком художницы Софии Борки. На нём альтер-эго команды, соединение чего-то механистического и чего-то народного, та самая Уба Хоба. Если кто-то ещё не догадался, именно так посетители европейских фестивалей, на которых «Ива Нова» – постоянный участник и гость, читают её, группы, название, написанное кириллицей, думая, что перед ними латиница. Как это просто и красиво, как много тут хочется провести тематических и кругов и эмоциональных параллелей!
Тексты Анастасии Постниковой, приведённые в буклете, оказались прекрасным чтением. Они упруго актуальны, они обо всём. «Бессмысленной речью пролиться я – не хочу!» – кричит группа хором. Вот бы такое в головы, ладно-ладно, хотя бы в тексты, многим артистам, находящимся по любую сторону любых барьеров. Это же и есть та самая объединяющая идея! И теперь есть новый повод переслушать с этих позиций и старые альбомы группы. Такого про отечественного рок-артиста не приходилось говорить и думать много лет.
Удивительна гастрольная судьба диска – презентовав его мини-туром по России, «Ива Нова» отправилась с концертами в Германию, хотя думается, в Сибири им были бы рады не меньше. Альбом, тем не менее, заканчивается специфическим братанием, звучит трек «Продавец тишины», явно «французским» становится аккордеон, а группа настаивает, что это вальс! Фигуры танца выводят заграничные гости – каждый написал свой кусочек текста и радостно спел его с группой.
Альбом, записанный к 16-летию команды с желанием «расшатать эмоции слушателя», пожалуй, можно засчитать за прямой, ясный и положительный ответ на глупейший вопрос современности – о самостоятельности и качестве музыкального и концептуального мышления представительниц прекрасного пола. Так вот, рокерам-мужчинам придётся, пожалуй, или подтягиваться, или уступать дорогу.
Рецензия опубликована в #87
art punk/folk rock
"Геометрия"