Necrodeath “The Age of Dead Christ” (2018)
Июнь 25, 2019
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Necrodeath “The Age of Dead Christ” (2018)

Генуэзцы Necrodeath – заслуженные ветераны итальянской тяжёлой сцены. Группа существует аж с 1985 года, сначала «под флагом» Ghostrider, но спустя год сменяет вывеску на такую вот крайне оригинальную и осмысленную. В 1990-м коллективу пришлось объявить бессрочный антракт, так как драммер Марко Песенти отправился ковать основы прогрессивного дэта в Sadist, но уже в 1998-м парни собрались вновь и продолжили возносить хвалу Рогатому, издав с момента реюниона десяток альбомов. С тех пор, правда, от оригинального состава остался один-единственный Песо, но и без отцов-основателей «некросмертельный» квартет состоит не из последних людей. Пребывающий в составе Necrodeath с 1998-го фронтмен Флегиас пел в Cadaveria и Opera IX, бас-гитарист GF также играл в Cadaveria и возрождённых Ghostrider, а гитарист Пьер Гонелла отметился в добром десятке итальянских команд, включая Labyrinth и Vanexa.
Обложка “The Age of Dead Christ” кажется поделкой малолетнего мизантропа, «внутренности» буклета, напротив, радуют стилизацией под старинную книгу и иллюстрациями к каждой композиции. Все названия песен подчинены единой концепции – шаблон «Что-то чего-то» (“The… of…”) выдерживается неукоснительно с первого и до последнего трека. Приятное разнообразие наблюдается в текстах альбома: тут тебе и женщина с пониженной социальной ответственностью из Салема, и Джек-Потрошитель, и немного прикладного сатанизма, и выдержки из истории правителей Рима, и ведьмы, и лавкрафтианский Ньярлатотеп, и библейские мотивы…
Музыкально “The Age Of Death Christ” базируется на агрессивной блэк-трэшевой основе с лёгким дэтовым налётом, однако музыканты, оставаясь в заданных стилистических рамках и оперируя не самым широким инструментарием, сумели выдать весьма разнообразное и интересное творение. Его характеристики – великолепный саунд, постоянная смена ритма и темпа, язвительный вокал, выведенная на передний план ритм-секция и зловещая атмосфера пыльных склепов и оккультных ритуалов. Для понимания сути альбома достаточно ознакомиться с первой же композицией. “The Whore Of Salem” обескураживает десятисекундным шквалом-вступлением, затем – качающий маршевый пассаж, сменяющийся сперва коротким интенсивным проходом, затем снова медленным фрагментом, затем – трэшевым галопом, затем, после очередного замедления, всё завершается зверским забоем… За три с половиной минуты Necrodeath успевают продемонстрировать весь спектр своих творческих устремлений. Практически все песни на альбоме в той или иной мере совмещают в себе подобное «буйство красок». Дальше связка из трёх номеров: пульсирующий “The Master of Mayhem”, напоминающий микс из ранних Sodom и Destruction, гарцующий “The Order of Baphomet” и скорострельный “The Kings of Rome”. Они конструктивно схожи: скоростной трэшевый зачин и последующее пике в вязкую, замедленную концовку. Среднетемповый медитативный “The Triumph of Pain” – их противоположность, он напоминает то ли заклинание, то ли детскую считалку (с недетским, правда, смыслом). Оголтелая резня “The Return of the Undead” – не что иное, как перезаписанный номер “The Undead” с дебютного альбома “Into Tte Macabre” (1987), но с гостевым вокалом Эй Си Уайлда из Bulldozer. Драйвовый “The Crypt of Nyarlathotep” – одна из сильнейших вещей на диске. Без игрищ с «быстрее/медленнее» здесь тоже не обошлось, однако запоминается он благодаря скоростной основе. “The Revenge of the Witches” схож с предыдущим, но слабее. Финальная же титульная композиция напрочь лишена каких-либо экстремальных пробежек – это настоящий эпик с ближневосточным колоритом и погружающей в транс ритмикой (часть текста здесь, кстати, на итальянском языке). Девять композиций альбома уместились в 32 минуты звучания, что заставляет слушать “The Age of Dead Christ” по нескольку раз подряд с равным интересом.

Рецензия опубликована в InRock #86

InRock
8 из 10
Общее впечатление

black/thrash metal 8/10
Scarlet / "Фоно"

8

Рекомендовано к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов