The Neal Morse Band «Innocence & Danger» (2CD, 2021)
Ноябрь 16, 2021
Иван Розмаинский (170 статей)
Поделиться

The Neal Morse Band «Innocence & Danger» (2CD, 2021)

Нередко встречающиеся утверждения о том, что Нил Морс десятилетиями сочиняет и записывает одну и ту же песню, не лишены оснований. Однако воздействие его музыки на слушателей не всегда предсказуемо. Есть композиции, например, «Sleeping Jesus», «Author of Confusion», «Smoke and Mirrors», «World Without End», «Back to the City» – от которых у автора сих строк сразу бегут мурашки по спине. Но есть и есть опусы, изданные от его имени, которые вообще никак не запоминаются, независимо от того, сколько раз влетели в одно ухо и вылетели из другого.
Новейший – на два диска и примерно 100 минут – альбом The Neal Morse Band не содержит, увы, ни одной вещи, отвечающей за мурашки, да и сюрпризов никаких не несёт, если не считать завершающего первый диск «прогрессивного» кавера на «Мост над бурными водами» Саймона и Гарфанкела. Отмечу, что оригинал – гораздо красивее, чем то, что получилось у The Neal Morse Band. Камерность и воздушность больше «идут» этой песне, чем помпезно-прогрессивно-роковый пафос.
Претендующие на хитовость риффы, сочетание поп-роковых песен и проговых эпиков, карамельно-пафосное настроение, семидесятническое звучание, техничные партии инструменталистов – особенно гитариста Эрика Джилетта и барабанщика Майка Портного – всё это способно сильно впечатлить только заядлых фэнов Морса и компании.
Выделяются обе части композиции «Not Afraid» – и «поп-роковая», идущая перед «Bridge Over Troubled Water», и почти 20-минутная «прогово-эпическая», открывающая второй диск. В них есть «цепляющие» мелодии и интересное композиционное развитие. Хотя даже эти вещи – не вершины творчества Морса. Выделю ещё зарисовку на акустической гитаре «Emergence»: она очень органично предваряет первую часть «Not Afraid» и напоминает «Chatauqua» со второго альбома Spock’s Beard «Beware of Darkness» 25-летней давности, хотя и не столь изящна в сравнении с ней, а тем более – с классическими «Horizons» Genesis и «Mood for a Day» Yes. Умеренно позитивное впечатление оставляют открывашка первого диска «Do It All Again», во многом благодаря приятному и «хуковому», хотя и очень банальному синтезаторному риффу, и сладковатая баллада «The Way It Had to Be», отдалённо напоминающая поздний Pink Floyd. Несмотря на вторичность и предсказуемость, эти вещи, особенно первую из них, хочется время от времени переслушивать. Весь же остальной материал воспринимается спокойно, не оставляя почти никаких эмоций. Это можно сказать не только про «поп-ориентированные» песни типа «Another Story to Tell», но и про опус «Beyond the Years», который завершает второй диск, длится более 30 минут и состоит в основном из симфопроговых штампов.
В сравнении с прошлогодним релизом Neal Morse (без «бэнда») «Sola Gratia» и вышедшим в начале этого года «The Absolute Universe» Transatlantic, где Морс является основным композитором и вокалистом, рецензируемая новинка – весьма средняя работа, несмотря на старательно и назидательно продемонстрированные музыкантами The Neal Morse Band знания и умения.
P. S. Эрик Джилетт – конечно, потрясающий музыкант!
Иван Розмаинский

InRock
7 из 10
Общее впечатление

symphonic prog/AOR 7/10
Radiant Records

7

Рекомендовано к прослушиванию
Иван Розмаинский

Иван Розмаинский